Содержание
-
Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель МДОУ № 37 Коршунова Л.А. 2017 г.
-
Актуальность
Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований педагога и семьи может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными. Проблема -отсутствие единства в воспитательных воздействиях приводит к ухудшению поведения гиперактивного ребенка. Объект изучения ВКР – воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста Предмет – взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста
-
Цель и задачи
Цель:изучить взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста Задачи: 1. Рассмотреть понятие гиперактивности, причины и ее проявление. 2. Охарактеризовать гиперактивного ребенка дошкольного возраста. 3. Показать роль воспитателя и родителей в коррекции поведения гиперактивных детей. 4. Изучить методы и приемы работы с родителями гиперактивных детей. 5. Изучить на практике взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста.
-
Гиперактивность:избыточная активность, беспокойство, суетливость, множество посторонних движений… Гиперактивный «Гипер…»,приставка со значением превышения предела, нормы «активный» означает «действенный, деятельный» Причины возникновения генетические биологические социально-психологические Гиперактивность Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность импульсивность
-
Научить гиперактивного ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. Подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря, и не шла во вред ребенку, а, наоборот, была источником положительных изменений. Роль воспитателя и родителей в коррекции поведения гиперактивных детей
-
Методы и приемы работы с родителями гиперактивных детей
Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком (индивидуальные консультации, беседы и др.) 2. Способствовать активному изучению материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения различной направленности).
-
Практическое изучение взаимодействия воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста
Изучение темы проводилось в старшей группе МДОУ № 37 комбинированного вида п. Курсаково с октября 2016 по март 2017 года. При проведении психодиагностики выявлено 3 ребенка, имеющих среднюю и высокую степень гиперактивности, эмоционально неблагополучных, с нарушением детско-родительских отношений в семье. На основе анализа полученной информации разработан проект коррекционной программы «Непоседы» для работы с детьми и родителями.
-
Задачи коррекционной программы «Непоседы»
Коррекция основных признаков гиперактивности. Коррекция вторичных признаков (нарушения эмоциональной сферы, межличностного общения, поведения). Коррекция детско-родительских отношений в семьях гиперактивных детей. Профилактическая работа со всеми родителями группы.
-
Направления программы «Непоседы»:
Развитие дефицитарных функций (развитие внимания, контроль импульсивности, двигательная расторможенность) поэтапно. Коррекция негативных форм поведения. Обучение ребенка релаксации. Создание положительной мотивации, ситуаций успеха. Развитие умений выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме. Развитие умений понимать состояние другого человека. Развитие навыков межличностного взаимодействия.
-
Совместная работа с родителями
-
Результаты деятельности по преодолению гиперактивности у детей старшей группы МДОУ № 37
В результате согласованной систематической, целенаправленной работы психолого-педагогического коллектива ДОУ и родителей произошли положительные сдвиги в поведении «Непосед»: Повышенная двигательная активность детей несколько сгладилась. Проведенная работа дала положительные результаты. Негативное психическое состояние детей значительно улучшилось. Улучшились детско-родительские отношения в двух семьях. Отсутствие единства в воспитательных воздействиях третьей семьи привело к ухудшению поведения ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.