Презентация на тему "Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка"

Презентация: Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка
    Слайд 1

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

    Психологическоеконсультированиеродителей, имеющих гиперактивного ребенка. Студентки Дубравиной Елены Леонидовны. 4 курса на базе средне - специального образования Специальность: Педагогика и психология Специализация: Психологическое консультирование Научный руководитель: Поликарпова Г.М., Доктор педагогических наук, профессор. РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Распределенная кафедра психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин

  • Слайд 2

    Актуальность исследования: Гиперактивность является распространенным нарушением дошкольного возраста и представляет собой сложную и актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребёнка и реализуется в социальной адаптации формирующейся личности. Однако, несмотря на общепризнанную в отечественной и зарубежной психологии значимость данной проблемы, гиперактивности уделяется недостаточное внимание родителями, имеющих детей дошкольников. Цель исследования -разработать комплекс мероприятий психологического консультирования родителей дошкольников, способствующий коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений.

  • Слайд 3

    Задачи: Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме психологического консультирования родителей гиперактивных детей. 2. Изучить основные современные подходы к психологическому консультированию родителей. 3. Провести диагностику родителей, педагогов и детей. 4. Разработать программу мероприятий, которые будут способствовать коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений. 5. Проанализировать эффективность психологической консультационной работы с родителями гиперактивных детей. Объект исследования - психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивных детей-дошкольников 6-7лет. Предмет исследования - формы и методы психологического консультирования родителей в дошкольном учреждении.

  • Слайд 4

    ●Предмет исследования - формы и методы психологического консультирования родителей в дошкольном учреждении. Гипотеза: Если родители, в процессе консультационной работы, овладеют полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности по воспитанию гиперактивного ребенка, то на основе улучшения детско-родительских отношений, уменьшится уровень гиперактивности детей . База исследования: МДОУ «Детский сад №23» г Кириши. В исследовании принимало участие 54 человека. Исследование проводилось в течении ноября 2011г.

  • Слайд 5

    Этапы работы: 1. Констатирующий этап эксперимента: подбор методического материала, на который мы будем опираться в практической части работы. 2.Формирующий этап эксперимента: составление программы консультативных мероприятий с родителями, имеющих гиперактивных детей, проведение консультативной работы. 3. Контролирующий этап эксперимента: анализ полученных эмпирических данных. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация, классификация, обобщение, сравнение; анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, формирующий психолого-педагогический эксперимент, сравнительный анализ данных

  • Слайд 6

    Методики, которые использовались в работе: Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»). «Запомни и расставь точки» (Богомолов В.) , Тест Тулуз-Пьерона ; Тест-опросник родительского отношения А. Я. Варги и В. В. Смолина.

  • Слайд 7

    Результаты анкетирования педагогов и родителей Анкета « Гиперактивен ли ваш ребенок?»

  • Слайд 8

    Выявление уровня развития объёма внимания

  • Слайд 9

    Скорость переработки информации (Тест Тулуз-Пьерона).

  • Слайд 10

    Концентрация внимания. (Тест Тулуз-Пьерона)

  • Слайд 11

    «Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Смолина. Начало исследований.

  • Слайд 12

    Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В.Смолина. Конец исследований.

  • Слайд 13

    Сопоставив и обобщив данные, полученные в ходе комплексного исследования процесса консультирования родителей имеющих гиперактивных детей, можно сделать вывод о том, что у детей, родители которых приняли участие в эксперименте, благодаря улучшению семейного микроклимата и изменению родительского стиля воспитания, уменьшился уровень гиперактивности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что наша гипотеза верна. После проведения итоговой диагностики мы получили следующие результаты: ● В исследованных семьях после проведения программы коррекционных мероприятий улучшились детско-родительские отношения. ● У исследуемых детей с проявлениями гиперактивности уменьшились проявления гиперактивного поведения и повысился уровень развития объёма внимания, увеличилась скорость переработки информации, повысился показатель концентрации внимания.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке