Содержание
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Психологическоеконсультированиеродителей, имеющих гиперактивного ребенка. Студентки Дубравиной Елены Леонидовны. 4 курса на базе средне - специального образования Специальность: Педагогика и психология Специализация: Психологическое консультирование Научный руководитель: Поликарпова Г.М., Доктор педагогических наук, профессор. РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Распределенная кафедра психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин
-
Актуальность исследования: Гиперактивность является распространенным нарушением дошкольного возраста и представляет собой сложную и актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребёнка и реализуется в социальной адаптации формирующейся личности. Однако, несмотря на общепризнанную в отечественной и зарубежной психологии значимость данной проблемы, гиперактивности уделяется недостаточное внимание родителями, имеющих детей дошкольников. Цель исследования -разработать комплекс мероприятий психологического консультирования родителей дошкольников, способствующий коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений.
-
Задачи: Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме психологического консультирования родителей гиперактивных детей. 2. Изучить основные современные подходы к психологическому консультированию родителей. 3. Провести диагностику родителей, педагогов и детей. 4. Разработать программу мероприятий, которые будут способствовать коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений. 5. Проанализировать эффективность психологической консультационной работы с родителями гиперактивных детей. Объект исследования - психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивных детей-дошкольников 6-7лет. Предмет исследования - формы и методы психологического консультирования родителей в дошкольном учреждении.
-
●Предмет исследования - формы и методы психологического консультирования родителей в дошкольном учреждении. Гипотеза: Если родители, в процессе консультационной работы, овладеют полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности по воспитанию гиперактивного ребенка, то на основе улучшения детско-родительских отношений, уменьшится уровень гиперактивности детей . База исследования: МДОУ «Детский сад №23» г Кириши. В исследовании принимало участие 54 человека. Исследование проводилось в течении ноября 2011г.
-
Этапы работы: 1. Констатирующий этап эксперимента: подбор методического материала, на который мы будем опираться в практической части работы. 2.Формирующий этап эксперимента: составление программы консультативных мероприятий с родителями, имеющих гиперактивных детей, проведение консультативной работы. 3. Контролирующий этап эксперимента: анализ полученных эмпирических данных. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация, классификация, обобщение, сравнение; анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, формирующий психолого-педагогический эксперимент, сравнительный анализ данных
-
Методики, которые использовались в работе: Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»). «Запомни и расставь точки» (Богомолов В.) , Тест Тулуз-Пьерона ; Тест-опросник родительского отношения А. Я. Варги и В. В. Смолина.
-
Результаты анкетирования педагогов и родителей Анкета « Гиперактивен ли ваш ребенок?»
-
Выявление уровня развития объёма внимания
-
Скорость переработки информации (Тест Тулуз-Пьерона).
-
Концентрация внимания. (Тест Тулуз-Пьерона)
-
«Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Смолина. Начало исследований.
-
Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А. Я. Варги и В. В.Смолина. Конец исследований.
-
Сопоставив и обобщив данные, полученные в ходе комплексного исследования процесса консультирования родителей имеющих гиперактивных детей, можно сделать вывод о том, что у детей, родители которых приняли участие в эксперименте, благодаря улучшению семейного микроклимата и изменению родительского стиля воспитания, уменьшился уровень гиперактивности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что наша гипотеза верна. После проведения итоговой диагностики мы получили следующие результаты: ● В исследованных семьях после проведения программы коррекционных мероприятий улучшились детско-родительские отношения. ● У исследуемых детей с проявлениями гиперактивности уменьшились проявления гиперактивного поведения и повысился уровень развития объёма внимания, увеличилась скорость переработки информации, повысился показатель концентрации внимания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.