Презентация на тему "Язык как инструмент формирования личности"

Презентация: Язык как инструмент формирования личности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Язык как инструмент формирования личности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Язык как инструмент формирования личности
    Слайд 1

    Язык как инструмент формирования личности

  • Слайд 2

    Язык – это наше орудие; пуская его в ход, следует позаботиться, чтобы пружины в нем не скрипели. (Французский писатель Антуан Ривароль)

  • Слайд 3

    Язык (отличительная черта всех человеческих обществ) Слушание Говорение Чтение Письмо Устная речь Письменная речь «В речах – слава и бесчестие,…»(Библейское изречение)

  • Слайд 4

    Число языков на планете ~4000. Язык присущ только людям «Единственная примета и единственный определенный признак мышления сокрытого в теле – язык» (Французский философ Рене Декарт) Общее?..

  • Слайд 5

    Общие свойства языка: Используют предложения для упорядочивания мыслей (т.е. последовательность слов) Утверждения, сделанные касательно одного предмета, можно сделать и касательно другого. Англ.яз.:This work was done by me (Эта работа сделанная мной) Русс.яз. :Я сделал эту работу «Высокая отметка.» «Высокие достижения» «Высокая заработная плата» Частные примеры: «Обуздывающий язык будет жить мирно,…» (Библейское изречение)

  • Слайд 6

    Пять основных свойств языка: Язык созидателен (креативен) Основан на наборе ассоциаций (около 1000 коротких предложений) Используется сочетания старых слов по новому (творчески), т.е как позволяет языковая система «Смотрите, опять двойка!» «Полюбуйтесь-ка на эту двойку!» «Черт меня побери, если это не двойка!» На заборе: «Сюзанна А. – безмозглая дура!» «Речи изобличают нравы» Французское моральное правило

  • Слайд 7

    Пять основных свойств языка: 2. Он высоко структурирован Ограничения в способности созидания (неосознанно) Использование нормативных правил (сознательно) Нельзя: «Вот учитель это» Можно: «Вот это учитель!» Нельзя: «Учитель превзошел самого себя, оценив твой труд высшим баллом» Можно: «Тебе поставили 5!»

  • Слайд 8

    Пять основных свойств языка: 3. Язык содержателен Слово выражает мысль о предмете, действии, абстрактном понятии, качестве, чтобы передать все эти значения другим людям. Школа, дом Учиться, заботиться Совесть, честь Беззаботный, ответственный «Грубо ошибся бы тот, кто вздумал судить о людях по их речам» Пюизье, французская писательница

  • Слайд 9

    Пять основных свойств языка: 4. Язык соотносителен Употребляем язык для описания мира реальных вещей и событий Правильно: «Это баклажан» Неправильно: «Это кабачок» ? Самый совершенный язык тот, который выражает наибольше количество понятий наименьшим количеством слов» Буаст, французский моралист.

  • Слайд 10

    Пять основных свойств языка: 3. Язык коммуникативен Каждый говорящий должен знать звуки, слова, предложения и принципы разговора Кто слушатель?.. Как он ко мне относится? Ситуация: Пустыня. Приближается лев. Стрелку: «Скорей стреляй» Художнику: «Скорей рисуй, лев восхитительно коричневого оттенка» Врагу: «Прекрасное утро, не правда ли? До встречи!»

  • Слайд 11

    «Сколькими языками владеют, столько раз бывают человеком» Император Карл V

  • Слайд 12

    Влияет ли язык на мышление? Примеры: Нами пытаются управлять. Нами манипулируют. У Пети 14 яблок./У Васи на 16 больше./ А у Машистолько, сколько у Васи и Пети вместе./Сколько яблок у этих троих детей? Передали свои мысли Повлияли на восприятие, память и решение Фактически выразили мысли Забота о развитии ребенка – дело школы. Забота о развитии ребенка – совместная работа школы и семьи.

  • Слайд 13

    Язык Мышление Внимание к определенным моментам Выдвижение указанных тем Формулировка поставленных вопросов Формирует то, о чем мы можем думать, но не ограничивает его.

  • Слайд 14

    Что мы говорим кошке: «Все хорошо, Люси. Я дам тебе лекарство. Ты поправишься, моя Люси» Что слышит кошка: «Бла бла, Люси. Бла бла бла бла бла бла бла, Люси» Изучение языка требует восприимчивого человеческого разума

  • Слайд 15

    «У всех народов мира язык следует за переменчивостью нравов: вместе с ними он совершенствуется или портится» Ж.Ж. Руссо, французский философ и писатель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке