Содержание
-
ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект «Языковая политика в России: проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков» Выполнил:Гуркина Юлия Юрьевна, учитель английского языкаМБОУ Починковская СОШПроверил:Слепова Н. Б., методист кафедры гуманитарного образования
-
Английский язык в современном мире
Сегодня, нНаверное, очень трудно найти человека, который бы считал изучение английского языка чем-то сверхъестественным. Мы уже не задумываемся над тем, надо или нет изучать английский язык. Этот иностранный язык, хотим мы этого или нет, все больше проникает в нашу повседневную жизнь, знание его даже на самом минимальном уровне становится незаметным , само собой разумеющимся явлением. А вот незнание его может создать затруднительную или даже тупиковую ситуацию.
-
Сегодня наша страна становится все более открытой для международного сотрудничества. Жить на нашей маленькой планете в изоляции "за железным занавесом" уже невозможно. Если мы хотим изучать мировой опыт, разговаривать и договариваться с людьми разных национальностей, без английского языка нам просто не обойтись. И чем лучше мы будем его знать, тем больше узнаем нового о других и сможем рассказать о себе.
Изучение английского языка - не пустая трата времени.
-
Проблема преподавания иностранного языка
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
-
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
-
Специфика урока иностранного языка
Специфика урока иностранного языка заключается в том, что, во-первых, язык – будь то родной или иностранный – служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
-
Во-вторых, при обучении этому предмету расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор. Изучение иностранного языка дает учащимся лишь возможность овладевать средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях посредством нового для них языка, который выступает в двух формах: устной и письменной.
-
В-третьих, язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение этой школьной дисциплиной непременно связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной формах общения в тех условиях, которыми располагают общеобразовательные учреждения.
-
Цель в изучении иностранным языком
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.
-
Обучение в сотрудничестве
Самым эффективным и результативным, на мой взгляд, является обучение в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом. Это подход к предмету, где акцент делается на самостоятельном познавательном интересе.
-
Положительные стороны этого вида работы
1. Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы. Проекты предполагают активное участие школьников в разных видах деятельности: они должны писать, клеить, вырезать, обращаться к справочникам, рисовать, составлять коллажи, искать фотографии, рисунки, брать интервью. Все это позволяет учащимся с разным уровнем языковой подготовки наравне участвовать в такой проектной работе.
-
2. Повышение значимости английского языка как средства общения. Рассказывая о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя преимущества английского языка как языка международного общения. Ведь в будущем они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свой город, хобби, работу, книгу, проблемы любого рода, и проектная работа готовит ребят к этому.
-
3. Образовательная и воспитательная ценность. Используя межпредметные связи (МХК, история, английский язык), у учащихся развивается познавательная активность, воображение, они учатся ведению дискуссий, лекций, публичных выступлений на английском языке, отрабатывают умение аргументировать свою точку зрения, развертывать предложенный тезис.
-
Моя цель как педагога
Сделать ребенка соратником в его обучении и воспитании; Настроить его на педагогическое сотрудничество; Сохранить за ребенком чувство свободного выбора; Способствовать всестороннему формированию готовности учащихся к непрерывному процессу образования, к саморазвитию и самосовершенствованию в современных условиях.
-
Список используемой литературы
1. Головин Б.Н. Общее языкознание. Уч. пособие. М.: Просвещение, 1979. 2. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Прсвещение, 1979. 3. Вайнрайх У. Языковые контакты, пер. с англ., Киев, 1979.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.