Презентация на тему "Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования"

Презентация: Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования
    Слайд 1

    Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования

    Подготовили: Дрокина Жанна Васильевна, учитель начальных классов; Паньшина Алла Германовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Ковров

  • Слайд 2

    Цель российского образования полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Задача образовательной системы

  • Слайд 3

    Лозунг Стандартов Научить учиться Функции Школы: корректирующая Учителя : направляющая

  • Слайд 4

    Различия стандартов

    Стандарты I поколения фиксируют достигнутое состояние начального образования и его содержание Стандарты II поколения определяют три группы требований к основнойобразовательной программе начального общего образования:

  • Слайд 5

    Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

    Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

  • Слайд 6

    Образовательныерезультаты Не подлежат итоговому контролю и аттестации: Ценностные ориентации Социальные чувства Личностные качества Подлежат проверке и итоговой аттестации: Предметные ЗУН Метапредметные результаты-коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

  • Слайд 8

    УУД Личностные Регулятивные Коммуни-кативные Познава-тельные Виды универсальных учебных действий

  • Слайд 9

    Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

  • Слайд 10

    Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

  • Слайд 11

    Познавательные универсальные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

  • Слайд 12

    Коммуникативные действия Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов

  • Слайд 13

    Задачи деятельности учителя

    отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы); выбор (или составление) проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП; внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся; обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов.

  • Слайд 14

    Анализ существующего оценивания

    Недостатки Малая информативность (оценивание знаний академического характера); Не позволяет фиксировать незначительные продвижения; Расплывчатость критериев Достоинства Возможность совмещения (предоставления в едином формате) текущих итоговых отметок

  • Слайд 15

    Требования к системе оценивания

    Самооценка и самоанализ ученика достижений; Использование критериальной системы оценивания; Разнообразие видов, форм, методов, и объектов оценивания: внешняя, внутренняя оценка; субъективные и объективные методы; интегральная оценка; дифференцированная оценка; Оценивание как образовательных РЕЗУЛЬТАТОВ, так и ПРОЦЕССА их формирования и т.д.

  • Слайд 16

    Структура ООП НОО

    I. Целевой раздел Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • Слайд 17

    II. Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение) Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

  • Слайд 18

    III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования План внеурочной деятельности Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

  • Слайд 19

    Направления ВД

    Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное

  • Слайд 20

    Задачи деятельности учителя

    разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья и т.д.; выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.); подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам). отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (например, в Образовательной системе «Школа 2100» это проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений, проектная технология). Данная задача прописана в новых должностных инструкциях как должностная обязанность учителя.

  • Слайд 21

    привести список учебников в соответствие с Федеральным перечнем; проверить всё используемое оборудование и проч. (в том числе имеющуюся в кабинете литературу) на предмет его соответствия нормам СанПиНа и другим документам; создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

  • Слайд 22

    Направления коррекционной работы: Диагностическое Консультативное Информационно-просветительское

  • Слайд 23

    «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций

  • Слайд 24

    Список используемых ресурсов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования. «НШ плюс до и после» №3, 2011 г. Авторский коллектив: Фирсов В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. http://sd2.uchebalegko.ru/docs/107500/index-1825.html А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Как готовить учителей к введению ФГОС http://www.school2100.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке