Содержание
-
Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования
Подготовили: Дрокина Жанна Васильевна, учитель начальных классов; Паньшина Алла Германовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Ковров
-
Цель российского образования полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Задача образовательной системы
-
Лозунг Стандартов Научить учиться Функции Школы: корректирующая Учителя : направляющая
-
Различия стандартов
Стандарты I поколения фиксируют достигнутое состояние начального образования и его содержание Стандарты II поколения определяют три группы требований к основнойобразовательной программе начального общего образования:
-
Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
-
Образовательныерезультаты Не подлежат итоговому контролю и аттестации: Ценностные ориентации Социальные чувства Личностные качества Подлежат проверке и итоговой аттестации: Предметные ЗУН Метапредметные результаты-коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД
-
Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
-
УУД Личностные Регулятивные Коммуни-кативные Познава-тельные Виды универсальных учебных действий
-
Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
-
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
-
Познавательные универсальные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы
-
Коммуникативные действия Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов
-
Задачи деятельности учителя
отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы); выбор (или составление) проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП; внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся; обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов.
-
Анализ существующего оценивания
Недостатки Малая информативность (оценивание знаний академического характера); Не позволяет фиксировать незначительные продвижения; Расплывчатость критериев Достоинства Возможность совмещения (предоставления в едином формате) текущих итоговых отметок
-
Требования к системе оценивания
Самооценка и самоанализ ученика достижений; Использование критериальной системы оценивания; Разнообразие видов, форм, методов, и объектов оценивания: внешняя, внутренняя оценка; субъективные и объективные методы; интегральная оценка; дифференцированная оценка; Оценивание как образовательных РЕЗУЛЬТАТОВ, так и ПРОЦЕССА их формирования и т.д.
-
Структура ООП НОО
I. Целевой раздел Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
II. Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение) Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы
-
III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования План внеурочной деятельности Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
-
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное
-
Задачи деятельности учителя
разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья и т.д.; выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.); подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам). отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (например, в Образовательной системе «Школа 2100» это проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений, проектная технология). Данная задача прописана в новых должностных инструкциях как должностная обязанность учителя.
-
привести список учебников в соответствие с Федеральным перечнем; проверить всё используемое оборудование и проч. (в том числе имеющуюся в кабинете литературу) на предмет его соответствия нормам СанПиНа и другим документам; создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
-
Направления коррекционной работы: Диагностическое Консультативное Информационно-просветительское
-
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций
-
Список используемых ресурсов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования. «НШ плюс до и после» №3, 2011 г. Авторский коллектив: Фирсов В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. http://sd2.uchebalegko.ru/docs/107500/index-1825.html А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Как готовить учителей к введению ФГОС http://www.school2100.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.