Презентация на тему "Задачи социального развития дошкольников"

Презентация: Задачи социального развития дошкольников
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Задачи социального развития дошкольников" для студентов в режиме онлайн. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Задачи социального развития дошкольников
    Слайд 1

    Теория и методика социального развития дошкольника

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Теория и методика дошкольного образования

    Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических представлений Т. и м. развития изодеятельности Т. и м. музыкального воспитания Т. и м. социального развития

  • Слайд 3

    Сущность социального развития

    лекция №1

  • Слайд 4

    Комплексная программа «Истоки»

    4 линии развития дошкольника: Физическое Социальное Познавательное Эстетическое

  • Слайд 5

    Программа воспитания и обучения в детском саду

    Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание

  • Слайд 6

    Базисная программа «Истоки» «Программа воспитания и обучения в детском саду» 4 линии развития дошкольника: Физическоеразвитие Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие 4 направления развития дошкольника Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание

  • Слайд 7

    ? Социальное развитие = нравственное воспитание

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Программа «Истоки»рассматриваетсоциальное развитие как совокупность Формирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающим Эмоционального развития Усвоения социальных норм поведения

  • Слайд 10

    Направления развития и образования детей

    По ФГТ (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) По ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования действует с 1 янв. 2014 г.) Социально-личностное Физическое Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Реализуются в процессе освоения 10 образовательных областей Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое (образовательные области)

  • Слайд 11

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

  • Слайд 12

    Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Слайд 13

    Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач

    развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  • Слайд 14

    Социально-личностное воспитание

    Развитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, Осознавать ценность собственной личности и других людей Проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе

  • Слайд 15

    Задачи социально-личностного воспитания:

    Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру, Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками, Воспитание культуры поведения и общения, Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разных национальностей

  • Слайд 16

    Содержание социально-личностного воспитания

    социально-личностное воспитание 2 аспекта: социально-эмоциональное (область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в обществе) социально-нравственное (ценностный аспект воспитания поведения и отношений ребенка, регуляция его поступков и действий с позиции моральных критериев, правил и оценок, принятых в обществе)

  • Слайд 17

    Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:

  • Слайд 18

    Задача социального развития –формирование социальной компетентностиили социальной зрелости ребенка

  • Слайд 19

    Лекция №2

    Содержание социального развития дошкольника

  • Слайд 20

    Основа социального развития –развитие общения ребенка

    Со взрослым -ситуативно-личностное, -ситуативно-деловое, -внеситуативно –познавательное, -внеситуативно-личностное общение Со сверстниками - эмоционально-практическое взаимодействие; - ситуативно-деловое сотрудничество; - внеситуативно-личностноеобшение.

  • Слайд 21

    Основные этапы развития общения со сверстниками

    I этап - 2-4 года Эмоционально-практическоевзаимодействие, основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка, потребность – в соучастии, выражается в одновременных, одинаковых действиях II этап – 4-6 лет Ситуативно-деловоесотрудничествосо сверстником Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность, потребность – в уважении , признании сверстника III этап – 6-7 лет Внеситуативно-личностное общение со сверстником Устойчивые избирательные предпочтения между детьми, сохраняется потребностьв доброжелательном внимании и уважении сверстника

  • Слайд 22

    I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие

  • Слайд 23

    II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником

  • Слайд 24

    III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником

  • Слайд 25

    Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.)

    - нравственное, - половое, - патриотическое, -интернациональное, - правовое воспитание, - религиоведческое просвещение, - эмоциональное развитие Культура общения Психосексуальная культура Национальная культура Этническая культура Правовая культура

  • Слайд 26

    Результат социального развития - становление

    Универсальных способностей Творческое воображение, Ориентация на позицию другого, Произвольность, Рефлексия, Нравственное отношение к себе подобному Базисных характеристик личности Компетентность, Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Самостоятельность, Ответственность, Безопасность, Свобода поведения, Самосознание, Способность к самооценке

  • Слайд 27

    Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки»)

    Ранний возраст Дошкольный возраст Компетентность (социальная, интеллектуальная, в плане физического развития) Эмоциональность Инициативность Самостоятельность Компетентность (социальная коммуникативная, интеллектуальная, в плане физического развития), Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Произвольность, Самостоятельность и ответственность, Самооценка, Свобода поведения,

  • Слайд 28

    Начальная личностно-социальная компетентность– (по Гогоберидзе А.Г)это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.

  • Слайд 29

    Задачи:- оформления образа – Я, самопознания, самооценки;- начальной ориентации в общечеловеческих ценностях ;-проявления ценностного эмоционально-оценочного отношения к миру, выражения собственного мнения, позиции;- саморегуляции, самоконтроля поведения, ;- ориентации и проявления интереса к социуму и культуре;- соблюдения и использования культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми;- адекватного проявления сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости;- организации совместной деятельности, сотрудничества

  • Слайд 30

    ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

    ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • Слайд 31

    стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

  • Слайд 32

    ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

  • Слайд 33

    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных и парциальных программах для ДОУ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке