Содержание
-
Теория и методика социального развития дошкольника
pptcloud.ru
-
Теория и методика дошкольного образования
Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических представлений Т. и м. развития изодеятельности Т. и м. музыкального воспитания Т. и м. социального развития
-
Сущность социального развития
лекция №1
-
Комплексная программа «Истоки»
4 линии развития дошкольника: Физическое Социальное Познавательное Эстетическое
-
Программа воспитания и обучения в детском саду
Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
-
Базисная программа «Истоки» «Программа воспитания и обучения в детском саду» 4 линии развития дошкольника: Физическоеразвитие Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие 4 направления развития дошкольника Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
-
? Социальное развитие = нравственное воспитание
-
-
Программа «Истоки»рассматриваетсоциальное развитие как совокупность Формирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающим Эмоционального развития Усвоения социальных норм поведения
-
Направления развития и образования детей
По ФГТ (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) По ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования действует с 1 янв. 2014 г.) Социально-личностное Физическое Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Реализуются в процессе освоения 10 образовательных областей Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое (образовательные области)
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
-
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-
Социально-личностное воспитание
Развитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, Осознавать ценность собственной личности и других людей Проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе
-
Задачи социально-личностного воспитания:
Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру, Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками, Воспитание культуры поведения и общения, Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разных национальностей
-
Содержание социально-личностного воспитания
социально-личностное воспитание 2 аспекта: социально-эмоциональное (область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в обществе) социально-нравственное (ценностный аспект воспитания поведения и отношений ребенка, регуляция его поступков и действий с позиции моральных критериев, правил и оценок, принятых в обществе)
-
Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:
-
Задача социального развития –формирование социальной компетентностиили социальной зрелости ребенка
-
Лекция №2
Содержание социального развития дошкольника
-
Основа социального развития –развитие общения ребенка
Со взрослым -ситуативно-личностное, -ситуативно-деловое, -внеситуативно –познавательное, -внеситуативно-личностное общение Со сверстниками - эмоционально-практическое взаимодействие; - ситуативно-деловое сотрудничество; - внеситуативно-личностноеобшение.
-
Основные этапы развития общения со сверстниками
I этап - 2-4 года Эмоционально-практическоевзаимодействие, основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка, потребность – в соучастии, выражается в одновременных, одинаковых действиях II этап – 4-6 лет Ситуативно-деловоесотрудничествосо сверстником Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность, потребность – в уважении , признании сверстника III этап – 6-7 лет Внеситуативно-личностное общение со сверстником Устойчивые избирательные предпочтения между детьми, сохраняется потребностьв доброжелательном внимании и уважении сверстника
-
I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие
-
II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником
-
III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником
-
Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.)
- нравственное, - половое, - патриотическое, -интернациональное, - правовое воспитание, - религиоведческое просвещение, - эмоциональное развитие Культура общения Психосексуальная культура Национальная культура Этническая культура Правовая культура
-
Результат социального развития - становление
Универсальных способностей Творческое воображение, Ориентация на позицию другого, Произвольность, Рефлексия, Нравственное отношение к себе подобному Базисных характеристик личности Компетентность, Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Самостоятельность, Ответственность, Безопасность, Свобода поведения, Самосознание, Способность к самооценке
-
Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки»)
Ранний возраст Дошкольный возраст Компетентность (социальная, интеллектуальная, в плане физического развития) Эмоциональность Инициативность Самостоятельность Компетентность (социальная коммуникативная, интеллектуальная, в плане физического развития), Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Произвольность, Самостоятельность и ответственность, Самооценка, Свобода поведения,
-
Начальная личностно-социальная компетентность– (по Гогоберидзе А.Г)это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
-
Задачи:- оформления образа – Я, самопознания, самооценки;- начальной ориентации в общечеловеческих ценностях ;-проявления ценностного эмоционально-оценочного отношения к миру, выражения собственного мнения, позиции;- саморегуляции, самоконтроля поведения, ;- ориентации и проявления интереса к социуму и культуре;- соблюдения и использования культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми;- адекватного проявления сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости;- организации совместной деятельности, сотрудничества
-
ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
-
ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
-
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных и парциальных программах для ДОУ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.