Содержание
-
Тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников»
Выполнила: студентка 4 курса группы 44Н Тарасова Ярославна Юрьевна
-
Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий. Актуальность
-
Задачи: 1. Изучить практику использования формирования и развития познавательного интереса младших школьников; 2. Выявить особенности использования дидактических игр и заданий на уроках; 3. Обратить внимание педагогической общественности на важность развития познавательных способностей рамках урока. Цель: выявление важности развития познавательных способностей в начальной школе.
-
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен мыслить. Уроки стоит строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нам необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Дидактические игры и задания для развития познавательных процессов Внимание: «Наблюдательность» «Летает – не летает» «Ладошки» «Найди два одинаковых предмета» Восприятие: «Что в свертке?» «Гусеница» «Спрятанные изображения» «Внимательно слушай и рисуй» «Незаконченные фигуры» «Волшебные кляксы» «Завершение рассказа» Воображение: «Что исчезло?» «Что изменилось?» «Художник» «Цепочка действий» «Сколько?» Память: «Подбери слова» «Кто что любит?» «Назови одним словом» Мышление:
-
Основные каналы, по которым идет формирование познавательных интересов: а) само содержание учебных предметов обладает этой возможностью; б) определенная организация познавательной деятельности учащихся. Пути развития познавательного интереса младших школьников на уроках 1. Новый неизвестный материал 2. Проблемное обучение 3. Творческая работа 4. Использование занимательного и игрового материала
-
Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Существует четыре уровня развития познавательного интереса. Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту. Основными задачами учителя в работе нужно считать формирование ЗУН. Учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Исходя из этого, нужно стараться организовать педагогическую поддержку развития ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Заключение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.