Содержание
-
Занимательныйрусский язык
Работу выполнила Бочкарева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ ЦО имени Героя Советского Союза « Открытие» г. Комсомольск – на - Амуре
-
Цель:
активизация познавательной деятельности; приобретение и тренировка самостоятельности и творчества; проверка качеств учащихся смекалки, находчивости; воспитание настойчивости, терпения, аккуратности, стремления к победе;
-
Прочитай предложение и запиши его.
На праздник города съезжаются гости из разных уголков России.
-
1. Выполни синтаксический разбор . 2. Выдели грамматическую основу и подпиши части речи. Найди и выпиши: а) в каких словах после звонкого стоит глухой ___________________________________________________
-
Найди и выпиши в каких словах
а) после звонкого стоит глухой __________________________________ б) звонкий согласный заменяется парным ему глухим, а в каких глухой – звонким __________________________________ в) после глухого стоит звонкий ________________________________
-
Морфология
Выпиши имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного: Палатки, брюки, рубашки, глаза, очки, игрушки,дрожжи,волосы,щипцы, заводы, поскогубцы, ворота.
-
Укажи имена существительные женского рода. тюль толь рельс вермишель шимпанзе директор профессор шампунь тополь
-
Найди лишнее слово и подчеркни его
Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конник. Красный, багряный, алый, фиолетовый, огненный. Собака, Бобик, животное, Барбос. Роптать, жаловать, сетовать, хныкать.
-
Словообразование
Определи к каким частям слова относятся двойные согласные. Подделка, восстание, воссоединение, ссылка, рассказ, конный. Докажи графически
-
Эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных: Рыбак, простак, чужак, казак
-
Найди окончание в словах: Доброта, плохо, зелень, пальто, зеленый.
-
Орфография
Расставь, где надо, кавычки в собственных именах существительных. Река Амур Книга Сын полка Газета Наш город Площадь Металлургов Собака Бим Кинофильм Три богатыря Город Комсомольск – на - Амуре
-
К каждому слову подбери пару с таким же звучанием, но иным значением: Примерять Предавать Мелок Песец Пирог Простой
-
Напиши три пословицы со словом дело, чтобы это слово стояло в Именительном падеже ед. ч. ___________________________________ Винительном падеже ед. ч. ___________________________________ Дательном падеже ед. ч. ___________________________________
-
Проверка
Именительном падеже ед. ч. Дело мастера боится. ____________________________________ Винительном падеже ед. ч. Кончил дело, гуляй смело. ___________________________________ Дательном падеже ед. ч. Делу – время, потехе – час. ___________________________________
-
В каком слове звуков больше, чем букв. Подчеркни его. Юг, объяснил, люк, съемка. В каком слове все согласные звуки твердые Восемь, живет, широко, шесть. В каком слове все согласные звуки глухие Ешь, плащ, мышь, вскачь В каком слове гласный звук [О]: Родные, редкость, отказ, шёлковый
-
Проверка
В каком слове звуков больше, чем букв. Подчеркни его. Юг, объяснил, люк, съемка. В каком слове все согласные звуки твердые Восемь, живет, широко, шесть. В каком слове все согласные звуки глухие Ешь, плащ, мышь, вскачь В каком слове гласный звук [О]: Родные, редкость, отказ, шёлковый
-
Ударение
Укажи, где ударение алфавит договор дремота баловать жалюзи звонит щавель
-
Проверка
алфавит договор дремота баловать жалюзи звонит щавель
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.