Содержание
-
Занятие по конструированию«Автобус высокий»
Выполнила: Воспитатель Джиоева Э.Л.
-
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе — колеса, стены, крыша и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-
Планируемые результаты
Ребенок проявляет устойчивый интерес к конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, различает и называет общественные виды транспорта. Умеет подбирать предметы и атрибуты для игр.
-
Предшествующая работа
Рассматривание игрушек и картинок с изображениями автобусов, поездов, самолетов, теплоходов; наблюдение на прогулке за машинами, едущими по дороге. Организовывать целевую прогулку на остановку общественного транспорта, рассмотреть остановку, автобусы , обсуждение правила поведения в общественном транспорте.
-
Оборудование и материалы
- Демонстрационные – вариантные образцы; - 5 кирпичиков; - 2 бруска; - 4 кубика; - 2 цилиндра
-
Показать ребенку картинки с изображениями автобуса, поезда, самолета и теплохода, прочитать стихи Л. Литвиновой. Автобус Чтобы долго не шагать, Вам, ребята, нужно знать: Всех автобус городской Быстро привезет домой. Поезд Он по рельсам быстро мчится Под рукою машиниста. Через поле, лес и мост Поезд нас с тобой провез. Самолет Видишь, в небе полоса: Не весло, не паруса — Только сталь и два крыла. Не автобус и не плот — Управляет им пилот. Значит, это самолет. Теплоход Важно по реке плывет Длинный белый теплоход. Ему парус ни к чему, В штиль он не пойдет ко дну.
-
Расширить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), уточнить общие черты (предназначен для перевозки пассажиров, много посадочных мест, необходимо оплатить проезд: купить билет) и отличительные черты каждого из них (внешний вид, особенности в передвижении). Автобус, поезд, самолет, теплоход — общественный транспорт. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете или плыть на теплоходе может любой желающий, надо лишь купить билет. Какой общественный транспорт есть в нашем городе? И. Гурина «Транспорт». Транспорт очень редко спит. Под землей метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси!
-
А теперь давайте поиграем. Попросим водителя автобуса подвезти нас. Вставайте друг за другом. Поехали! Выполняем разные виды ходьбы. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. (Ходьба в колонне по одному по кругу. Ходьба по гимнастической скамейке). Ехали, ехали к яме подъехали, Яму объехали, Дальше поехали. (Ходьба «змейкой» (между предметами) с изменением направления). Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, Дальше поехали. (Ходьба по наклонной доске вверх и вниз). Ехали МЫ, ехали И домой приехали.
-
Хорошо прокатились на автобусе? Давайте построим автобус для кукол и прокатим их. Какие части можно выделить у автобуса? Из каких форм сделаны колеса? (Из цилиндров.) Как расположены цилиндры? (Лежат недалеко друг от друга.) На цилиндрах лежит брусок — рама-основа, на которую опираются стены автобуса. Из каких частей состоят стены автобусов? (Стены одного автобуса сделаны из кирпичиков, а стены другого — из кубиков и кирпичиков.) Как располагаются кирпичики? (Стоят на узкой короткой стороне на небольшом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, у этого автобуса между кирпичиками лежат кубики. Из чего сделана крыша автобуса? (Из бруска, пластины.) Как расположен брусок (пластина)? (Лежит на кирпичиках по длине автобуса.) Вот такой автобус мы будем строить.
-
Предложить положить цилиндры, чтобы получились колеса на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сделать раму-основу автобуса. Положить брусок на цилиндры колеса. Показать, как сделать стены автобуса из кирпичиков и кубиков. Чтобы сделать стены автобуса из кубиков и кирпичиков, сначала надо поставить центральный кирпичик узкой короткой стороной на раму-основу, с двух сторон от него — по кубику, затем еще по кирпичику и т. д. Как сделать крышу автобуса, вы знаете. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве автобуса, чтобы постройка была прочной и надежной.
-
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы сделали для кукол автобус. Молодцы. Куклы вам очень благодарны!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.