Содержание
-
Дополнительная образовательная программа
«ИЗО»
-
Необходимость создания и актуальность программы
-
Разделы программы:
декоративно - прикладное искусство; цветоведение; тематическое рисование; рисование с натуры; декоративное оформление; роспись по ткани; художественное оформление.
-
Особенности данной программы:
использование на занятиях элементов технологий: АРС, здоровьесберегающей, информационной, игровой; использование частично-поискового, исследовательского и проблемного методов, метода проектов; включение национально-регионального компонента.
-
Цель программы - способствовать формированию творческой личности посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству через изобразительное искусство.
-
Задачи программы:
расширить круг знаний об изобразительном искусстве; познакомить с культурой Коми края; способствовать: развитию художественных способностей, зрительно-образной памяти, пространственного мышления и восприятия; развитию мелкой моторики рук; развитию черт характера, относящихся к творческим; формированию усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться, настойчивости в достижении цели и совершенства в своей работе; формированию творческого отношения к окружающей жизни.
-
Принципы построения программы:
природосообразности; целостности учебно-воспитательного процесса; гуманизации образовательного процесса; вариативности содержания; дифференциации и индивидуализации; увлекательности и творчества; системности.
-
Обоснование выбора содержания
-
подготовительный основной заключительный (первый год обучения)
-
Методы обучения
-
Формы занятий:
занятия-импровизации; занятия-праздники; занятия-экскурсии; занятия-выставки; занятия – беседы; занятия – практические работы; занятия контроля знаний.
-
Приёмы проведения занятий:
сообщение новых знаний, демонстрация образцов; устный опрос, использование дидактических игр; показ практических действий; постановка проблемы, поиск решений, анализ; инструктаж перед практической работой; показ оздоровительных, коррекционных упражнений.
-
Результативность программы
-
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
-
Определение уровня обученности по программе «И3О»
-
-
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
-
Индивидуальная карточка учета результатов по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________ Возраст _________________________________________________________ Объединение ____________________________________________________ Ф.И.О. педагога дополнительного образования ______________________ Дата начала наблюдения _________________________________________
-
Этапы педагогического контроля
-
Критерии оценивания:
«Зачет» - обладает начальными умениями и навыками рисования. Умеет пользоваться инструментами (карандашами, кистью, палитрой и материалами) и материалами (акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами). Подбирает краски в соответствии с настроением рисунка. Владеет основными навыками использования красного, синего, жёлтого цветов и их смешением. Составляет орнамент из простейших геометрических и растительных элементов. Может оказать помощь другим обучающимся по схемам и описаниям. Обладает навыками контроля и самоконтроля. «Незачет» - отсутствие вышеперечисленных требований.
-
«5» - полное овладение программой, самостоятельное построение ответа, разъяснение высказанных определений и понятий; самостоятельная работа потеме, творческий подход, аккуратное выполнение, отсутствие ошибок; ребёнок владеет техниками и приёмами рисования, складывания, умеет применять их на практике; выполняет качественные изделия; «4» - усвоение содержания программы, умение изложить и объяснить понятия и определения; допускается неточность в содержании изложении материала; выполнение работы по схеме с помощью педагога, незначительные ошибки при выполнении работы, работа выполнена аккуратно; ребенок владеет техниками и приемами рисования, складывания, но иногда затрудняется применить их на практике; «3» - неполное овладение программой, что усложняет усвоение и выполнение заданий педагога; выполнение работы под руководством педагога, неаккуратность, неточность в выполнении работы, наличие явных ошибок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.