Содержание
-
Дымковская игрушка автор: воспитатель Шавелина Татьяна Сергеевна высшая квалификационная категория
-
Участники проекта : дети старшей группы
-
Тема проекта
Народный промысел – дымковская игрушка.
-
Цель проекта
Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой.
-
Актуальность
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщаясь к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.
-
Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью нашей культуры , поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Из практики могу утверждать, что когда ребенок занят своей художественно-продуктивной деятельностью, он увлечен ею, у него осмысленный взгляд, счастливое выражение лица, гордость за свое творчество. Решая задачу развития творческого потенциала детей, я разработала проект на тему: «Народный промысел-дымковская игрушка».
-
Объект обследования
Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России
-
Предмет исследования
Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России
-
Гипотеза
Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.
-
Задачи
Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно -продуктивной деятельности в развитии творческой личности Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой; элементами росписи, Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Дать представление о глиняной дымковской игрушке. учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины). продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность. воспитывать любовь к искусству народных мастеров и аккуратности в работе. продолжить учить детей следить за правильной осанкой во время рисования,лепки.
-
Предполагаемый результат
позитивный развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основаннойна личностно - ориентированном взаимодействии с ребенком исемьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом поразвитию творческой личности. негативный Возможно недостаточное усвоение материала по теме у часто болеющих детей.
-
Методическое обеспечение
Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» СЕ. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать» Т. С. Комарова «детское художественное творчество» Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду» Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры. Материальное обеспечение Русская народная музыка в кассетах и дисках; Иллюстрации к потешкам; Готовые изделия из дерева - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования,лепки (штампы, тычки.глина,солёное тесто)
-
Этапы реализацииорганизационный – сентябрь 2017
1. Выбор темы 2. Изучение новых технологий Занятия в изостудии «Гномик» 4.Составление перспективного плана пореализации проекта 5 Разработка конспектов занятий, русскихнародных игр, сценариев развлечений идосугов 6. Разработка теоретического пакетадиагностических материалов по развитиюхудожественно - продуктивной деятельностичерез декоративно - прикладное искусство 7. Разработка схемы последовательностизнакомства с элементами дымковской,росписи.
-
Этапы реализациидиагностический–октябрь 2017
1. Провести диагностическое обследование по программе по разделу ИЗО 2. Составить справку - анализ уровня знаний, умений, навыков детей по разделу«Изобразительнаядеятельность» Этапы реализацииобобщающий ноябрь-декабрь 2017 1.Реализовать план работы изостудии «Гномик»» с детьми старшей группы ; 2.Внедрить в работу изостудии конспект занятия по рисованию «Волшебная дымка»; по лепке «Весёлая слобода» 3 Подготовить консультации для родителей на темы «Малыш и рисование», «Как научить рисовать», «Лепка из пластилина и не только»:
-
Этапы реализацииобобщающий январь – март 2017
Участие в конкурсе по декоративно-прикладному творчеству Обобщить динамику развития творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность Провести консультацию для родителей «В мире цветов» Этапы реализациипрезентативно - внедренческийапрель – май 2018 1.Подготовить выставку детских работ «В царстве дымковских игрушек» , 2.Публикация материалов проекта «Народный промысел-дымковская игрушка»
-
Ход работы
Подобрать и изучить необходимую литературу. Подготовить сообщение о дымковской игрушке. Изготовить игрушку своими руками.
-
«Было бы преступлением перед будущим, если бы мы утеряли хотя бы одно зерно из нивы народного творчества» И.Билибин
-
Дымковская слобода
-
Последовательность лепки игрушки
-
Элементы росписи
-
-
За творческим процессом
-
Мы лепили..
-
Мы старались
-
Чтоб игрушки получились
-
Вот они какие пока у нас…
-
Наши работы
-
-
-
-
Наши игрушки
-
Чем знаменито Дымково? -Игрушкою своей,В ней нету цвета дымного,Что серости серей.В ней что-то есть от радуги!От капелек росы...В ней что-то есть от радости,Гремящей как басы.Она глядит не прянично -Ликующе и празднично!В ней молодость — изюминка!В ней удаль и размах...Сияет охра с сурикомНа всей земле в домах.Сияет охра с суриком,Чтоб всем светло не сумрачно И злость и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымково Растают навсегда!В.Фофанов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.