Презентация на тему "Дымковская игрушка"

Презентация: Дымковская игрушка
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дымковская игрушка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дымковская игрушка
    Слайд 1

    Дымковская игрушка автор: воспитатель Шавелина Татьяна Сергеевна высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Участники проекта : дети старшей группы

  • Слайд 3

    Тема проекта

    Народный промысел – дымковская игрушка.

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой.

  • Слайд 5

    Актуальность

    Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщаясь к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.

  • Слайд 6

    Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью нашей культуры , поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Из практики могу утверждать, что когда ребенок занят своей художественно-продуктивной деятельностью, он увлечен ею, у него осмысленный взгляд, счастливое выражение лица, гордость за свое творчество. Решая задачу развития творческого потенциала детей, я разработала проект на тему: «Народный промысел-дымковская игрушка».

  • Слайд 7

    Объект обследования

    Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

  • Слайд 9

    Гипотеза

    Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.

  • Слайд 10

    Задачи

    Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно -продуктивной деятельности в развитии творческой личности Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой; элементами росписи, Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Дать представление о глиняной дымковской игрушке. учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины). продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность. воспитывать любовь к искусству народных мастеров и аккуратности в работе. продолжить учить детей следить за правильной осанкой во время рисования,лепки.

  • Слайд 11

    Предполагаемый результат

    позитивный развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основаннойна личностно - ориентированном взаимодействии с ребенком исемьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом поразвитию творческой личности. негативный Возможно недостаточное усвоение материала по теме у часто болеющих детей.

  • Слайд 12

    Методическое обеспечение

    Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» СЕ. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать» Т. С. Комарова «детское художественное творчество» Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду» Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры. Материальное обеспечение Русская народная музыка в кассетах и дисках; Иллюстрации к потешкам; Готовые изделия из дерева - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования,лепки (штампы, тычки.глина,солёное тесто)

  • Слайд 13

    Этапы реализацииорганизационный – сентябрь 2017

    1. Выбор темы 2. Изучение новых технологий Занятия в изостудии «Гномик» 4.Составление перспективного плана пореализации проекта 5 Разработка конспектов занятий, русскихнародных игр, сценариев развлечений идосугов 6. Разработка теоретического пакетадиагностических материалов по развитиюхудожественно - продуктивной деятельностичерез декоративно - прикладное искусство 7. Разработка схемы последовательностизнакомства с элементами дымковской,росписи.

  • Слайд 14

    Этапы реализациидиагностический–октябрь 2017

    1. Провести диагностическое обследование по программе по разделу ИЗО 2. Составить справку - анализ уровня знаний, умений, навыков детей по разделу«Изобразительнаядеятельность» Этапы реализацииобобщающий ноябрь-декабрь 2017 1.Реализовать план работы изостудии «Гномик»» с детьми старшей группы ; 2.Внедрить в работу изостудии конспект занятия по рисованию «Волшебная дымка»; по лепке «Весёлая слобода» 3 Подготовить консультации для родителей на темы «Малыш и рисование», «Как научить рисовать», «Лепка из пластилина и не только»:

  • Слайд 15

    Этапы реализацииобобщающий январь – март 2017

    Участие в конкурсе по декоративно-прикладному творчеству Обобщить динамику развития творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность Провести консультацию для родителей «В мире цветов» Этапы реализациипрезентативно - внедренческийапрель – май 2018 1.Подготовить выставку детских работ «В царстве дымковских игрушек» , 2.Публикация материалов проекта «Народный промысел-дымковская игрушка»

  • Слайд 16

    Ход работы

    Подобрать и изучить необходимую литературу. Подготовить сообщение о дымковской игрушке. Изготовить игрушку своими руками.

  • Слайд 17

    «Было бы преступлением перед будущим, если бы мы утеряли хотя бы одно зерно из нивы народного творчества» И.Билибин

  • Слайд 18

    Дымковская слобода

  • Слайд 19

    Последовательность лепки игрушки

  • Слайд 20

    Элементы росписи

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    За творческим процессом

  • Слайд 23

    Мы лепили..

  • Слайд 24

    Мы старались

  • Слайд 25

    Чтоб игрушки получились

  • Слайд 26

    Вот они какие пока у нас…

  • Слайд 27

    Наши работы

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Наши игрушки

  • Слайд 32

    Чем знаменито Дымково? -Игрушкою своей,В ней нету цвета дымного,Что серости серей.В ней что-то есть от радуги!От капелек росы...В ней что-то есть от радости,Гремящей как басы.Она глядит не прянично -Ликующе и празднично!В ней молодость — изюминка!В ней удаль и размах...Сияет охра с сурикомНа всей земле в домах.Сияет охра с суриком,Чтоб всем светло не сумрачно И злость и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымково Растают навсегда!В.Фофанов

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации