Презентация на тему "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация: Инновационные технологии в логопедической практике
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике" описывает различные методики, применяемые для занятий в детском саду. Упражнения направлены на развитие способностей детей, улучшения их эмоционального и психологического состояния и физического развития.

Краткое содержание

  • Упражнения для развития речевого дыхания и общей моторики;
  • Современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
  • Аурикулотерапия, кинезиотерапия, казкотерапия, куклотератия;
  • Мнемотехника, смехотерапия, дидактический синквейн;
  • Биоэнергопластика, хромотерапия, песочная терапия.

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии в логопедической практике
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие, инновационные технологии в логопедической практике

  • Слайд 2

    Актуальность

    • В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
    • Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.
    • Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
    • В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
    • В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
  • Слайд 3

    Развивающая среда

    Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.

  • Слайд 4

    Инновационные технологии в логопедической практике

    • -это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания , технология развития мелкой моторики руки и другие).
    • Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы сделать обучение осознанным, интересным, оптимизировать процесс обучения; содействовать оздоровлению детей.
  • Слайд 5

    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты

    1. Пальминг,комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.
    2. Упражнения для развития речевого дыхания.
    3. Развитие общей моторики.
    4. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Су Джок терапия.
    5. Аурикулотерапия.
    6. Кинезиотерапия.
    7. Сказкотерапия.
    8. Куклотератия.
    9. Мнемотехника.
    10. Смехотерапия.
    11. Дидактический синквейн.
    12. Биоэнергопластика.
    13. Хромотерапия.
    14. Песочная терапия
  • Слайд 6

    Упражнения направлены на профилактику нарушений зрения

    • Занятия снимают напряжение глазных мышц, благотворно влияют на зрение.
    • Пальминг – это упражнение на расслабление глаз. Оно является очень древним и принадлежит йогам.
    • Затем выполняем упражнения для глаз.
  • Слайд 7

    Упражнения для развития речевого дыхания

  • Слайд 8

    Развитие общей моторики

    Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.

  • Слайд 9

    Система работы по развитию мелкой моторики рук

    • календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам.
    • штриховка изображений на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
    • различные задания в «сухом бассейне»;
    • шнуровки, завязывание бантиков;
    • с раздаточным материалом и т.д.
  • Слайд 10

    Пальцевый массаж

    • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
    • прищепочный массаж;
    • массаж орехами, каштанами;
    • массаж шестигранными карандашами;
    • массаж чётками;
    • массаж травяными мешочками;
    • массаж зубными щётками;
    • массаж приборами Су-Джок терапии.
  • Слайд 11

    Су-Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм

    • Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
    • Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металические колечки,колючие кольца).
  • Слайд 12

    Аурикулотерапия

    • Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.
    • Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга. На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.
  • Слайд 13

    Кинезиотерапия

    Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

    • развивают мозолистое тело,
    • повышают стрессоустойчивость,
    • улучшают мыслительную деятельность,
    • способствуют улучшению памяти и внимания,
    • облегчают процесс чтения и письма,
    • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.

    Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.

  • Слайд 14

    Куклотерапия

    • Это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
    • Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный.
  • Слайд 15

    Сказкотерапия

    Метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.Коррекционные задачи сказкотерапии:

    • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
    • совершенствование лексико-грамматических средств языка;
    • совершенствование звуковой стороны речи;
    • развитие диалогической и монологической речи;
    • эффективность игровой мотивации детской речи;
    • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
    • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
    • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
  • Слайд 16

    Мнемотехника

    Это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.Мнемотехника помогает в развитии:

    • связной речи;
    • ассоциативного мышления;
    • зрительной и слуховой памяти;
    • зрительного и слухового внимания;
    • воображения;
    • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  • Слайд 17

    Изо-терапия

    Техники изо-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки:

    • пальцевая живопись;
    • рисование на стекле;
    • ниткография;
    • рисование на манке;
    • рисование ладонями;
    • техника рисования палочками, фасолью и т.п.;
  • Слайд 18

    Дидактический синквейн

    Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

    • Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК
    • Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
    • Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
    • Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию (памяти, внимания, мышления).

    Правила составления дидактического синквейна

    • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
    • вторая строка – два слова, прилагательные;
    • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
    • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
    • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

    Например:

    1. Дождь
    2. Мокрый, холодный
    3. Капает, стучит, льёт
    4. Я не люблю дождь
    5. Вода
  • Слайд 19

    Хромотерапия (цветотерапия)

    Восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.Задачи, которые можно решать, применяя технологию хромотерапии:

    • Автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов.
    • Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
    • Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.
    • Развитие правильного дыхания.
  • Слайд 20

    Песочная терапия

    • Метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
    • Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
    • Игры с песком успокаивают и расслабляют, пробуждают фантазию, развивают мелкую моторику рук, внимание, память, развивают речь (можно сочинять сказки ,рисовать их, искать сокровища и т.д.), способствуют обогащению словарного запаса;положительно влияют на эмоциональное самочувствие.
  • Слайд 21

    Биоэнергопластика

    Соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

  • Слайд 22

    Смехотерапия

    • Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.
    • Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
  • Слайд 23
    • Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики.
    • Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке