Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
-
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
-
Модель здоровья ученика
Здоровье ребенка Соматический компонент Психический компонент Физический компонент Нравственный компонент
-
Здоровьесберегающая деятельность- это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.
-
Формы работы
физкультминутки, эмоциональные разрядки, смена видов работы.
-
Концепция здоровьесберегающего обучения
Здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
-
Достигается
учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
-
Приводит
к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; увеличивает количество учебных достижений.
-
Структурными элементами моих уроков выступают:
приветствие; опрос самочувствия; релаксация; оздоровительные упражнения; рефлексия; прощание.
-
Учитель не должен!!!!!
допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления.
-
Обязательно!!!
учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого ученика.
-
Примеры зарядок-релаксаций
1.Разрядка для снятия напряжения глаз с использованием проектора и экрана - физкультминутка для глаз. Дети следят за появляющимися на экране разноцветными фигурками, время такой зарядки-1-2 минуты. 2.Разрядка с использованием различного вида движения, физкультминутка, хорошо знакомая детям еще по начальной школе. 3. Шутливые истории на уроке, притчи, загадки т.д.
-
Творческий подход
Сочинения «Мой режим дня», «Мой завтрак», «Дорогой друг, Будильник…» «Вкусно полезно?» и др. Тексты об истории Олимпийских игр, «Прогулка или компьютер» и др. Словарные диктанты «Вредные привычки и я», «Виды спорта» и др.
-
Нестандартные уроки
Уроки-лекции, Уроки-семинары, Уроки- экскурсии, Уроки-путешествия, Уроки-исследования, Уроки-концерты.
-
Здоровьесберегающие условия и приемы
Выполнение санитарных правил и норм Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения. слуха, нервной системы в соответствии с возрастом, интенсивностью работы и номера урока в расписании. Снятие гиподинамии и статичности. В любом случае заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности урока за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.