Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики.
-
«Все без здоровья – ничто» (Сократ) « Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума» ( Эйнштейн)
-
1. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Одной из важнейших задач , стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.
-
2. Здоровье учащегося зависит от правильной организации учебной деятельности: а) строгая дозировка учебной нагрузки; б)построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; в) соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); г) благоприятный эмоциональный настрой.
-
Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.
-
Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязание ученика и его возможности. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.
-
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда На уроках физики практически вся учебная деятельность связана с мысленными или реальными экспериментами, умением и желанием объяснить привычные явления на основе законов физики.
-
Хорошие результаты дают уроки – конференции,уроки « я – учитель», уроки – « судебный процесс» над явлением ( инерцией, трением, техническим прогрессом, электричеством, радиацией и т.п.)
-
Не нужно забывать о том, что отдых – смена видов деятельности Поэтому при планировании урока следует позаботиться о смене видов деятельности. Нормой считается смена 4 – 5 видов деятельности. Хорошие результаты дает проговаривание законов , прописывание в воздухе формул, работа в группах.
-
Запоминалки Массу мы легко найдём, Умножив плотность на объём. Не лезьте в воду глубоко, В воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ И вдруг концы свои отдашь. «Бац!» -взмахнул кнутом пастух. «Пора вставать!» - пропел петух Если слово «бац» запомнишь, Формулу объёма вспомнишь. V=bac
-
Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. 1.Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, задает ученику вопрос, отдавая мяч, обратно ученик отвечает. 2.Величина – единица. 3.Игра в слова.
-
4.Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане… 6.Уберите лишнее слово. 7.Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет физическое понятие или прибор, явление и т. п. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.
-
Несколько минут на уроках следует уделить коротким физическим упражнениям: 1. упражнениям для глаз: ( движение глазами вверх – вниз; вправо – влево; вращение по часовой стрелке; против часовой стрелки; закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги); 2. потягивание за мочки уха, потерание мочек уха.
-
В заключение хочется ещё раз сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.