Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида" по физике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида

    Выполнила: Маркина Л.В. учитель физики МОУ Школа-интернат «Семья»

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение 1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2. Глава 2. Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. 3. Заключение

  • Слайд 3

    Введение

    Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ?

  • Слайд 4

    Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране

    Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 60% школьников имеют хронические заболевания. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на здоровье школьников:

    1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) 2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

  • Слайд 6

    Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.

    Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 7

    Задачи

    1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья. 3. Развитие творческих способностей. 4. Мотивация на здоровый образ жизни. 5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 8

    Принципы

    Возрастные особенности познавательной деятельности Обучение на оптимальном уровне сложности Вариативность методов и форм обучения Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок Создание эмоционально благоприятной атмосферы

  • Слайд 9

    Требования к уроку с позиции здоровьесбережения

    Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .

  • Слайд 10

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики

    Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.

  • Слайд 11

    Учитель физики применяет:

    Опорные конспекты или ИКТ Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.

  • Слайд 12

    Организация учебной деятельности на уроках физики:

    1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего задания. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

  • Слайд 13

    Запоминалки

    Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.

  • Слайд 14

    Физкультминутки:

    1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха(трение).3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. (вращательное движение).4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения (вращение тел).

  • Слайд 15

    Игры

    Игра с мячом. Три подсказки Игра в слова. Острый глаз. Уберите лишнее слово. Шаги – термины. Путаница.

  • Слайд 16

    Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке

    систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент. При этом стимулируется внутренняя мотивация учащихся: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при оценке ученических работ использую рейтинговую систему оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика. Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, и учитываются различные психофизические особенности детей.

  • Слайд 17

    Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Писарев Д. И.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке