Содержание
-
Презентация
Учителя-ДЕФЕКТОЛОГА М.Н. Осиповой ГКУЗ МО «Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка» Орехово-Зуево, 2014 г. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
-
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка. При организации коррекционно – развивающей работы необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.
-
Я познакомлю вас с тем, какие здоровьесберегающие технологии в своей практической деятельности применяю на индивидуальных и групповых занятиях: Фонетическая и логопедическая ритмика включается в ежедневные режимные моменты.Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
-
Цели: на логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский), развивает внимание. Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания.
-
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
-
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.
-
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
-
Тестопластика. Тестопластику, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки, так как с тестом легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина. С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто.
-
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.
-
Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.
-
Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей: - формирование чувства цвета; - воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание; - воспитание организованности, аккуратности; - умения начатое дело доводить до конца; - Развивать зрительно-моторную координацию: - аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
-
Кинезиологические упражнения. Цель: активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
-
Су-джок терапия Цель; нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
-
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, шестигранные карандаши). Детям нравится массировать пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков» и шишек, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
-
Сказкотерапия Сказкотерапия для детей раннего возраста играет особую роль в развитии ребенка, так как в этот период закладываются основы постижения окружающего мира. Чем привлекательнее, безопаснее и счастливее этот мир для ребенка в детстве, тем более счастливым и уверенным он будет ощущать себя во взрослой жизни. Данный психотерапевтический способ при работе с малышами выполняет несколько основных функций: развлекательную, обучающую и успокаивающую. Его воздействие на детей часто оказывается более эффективным, чем просьбы родителей.
-
Цель сказкотерапии: - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, тревоги; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание игровой доверительной атмосферы в группе; развития внимания, восприятия, речи, воображения.
-
В процессе коррекционного обучения используются сказки, в которых есть яркие красочные иллюстрации, сопровождаемые крупным шрифтом, и доступным текстом. С опорой на картинки дети упражняются в различении голосов животных, звучаний музыкальных инструментов, ритмической структуры знакомых слов, пространственного расположения предметов, их количества. Сказка – наш друг и помощник, именно она помогает нам найти ту важную дорожку к сердцу ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (http://elib.tomsk.ru/elib)
-
Дыхательная гимнастика Цель: активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы. При речевом дыхании (короткий вдох и длительный выдох) значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания.
-
Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.
-
Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми от рождения до 4х лет с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.