Содержание
-
Су-Джок терапия в логопедической работе
Новочеркасск 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Подготовила Слабченко О.В. учитель-логопед
-
Пак ЧжэВу - корейский профессор, создатель метода Су-Джок.
-
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су - Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа). Су-Джок акупунктура – одно из достижение Восточной медицины. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки. Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время. Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
-
В коррекционно-логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
-
Цели Су - Джок терапии:
Нормализовать мышечный тонус; Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга; Скорректировать речевые нарушения.
-
Задачи:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок; Стимулировать речевые зоны коры головного мозга; Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
-
Неоспоримыми достоинствами Су - Джок терапии являются:
Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно. Универсальность – Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок шариков.
-
Приёмы су-джо терапии:
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
-
В каждом шарике есть «волшебное» колечко. которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
-
Массаж очень полезен и эффективен. он оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположен-ных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).
-
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
-
Массаж Су - Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
-
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворениепальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение)
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа, (мизинец)
-
Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много»: логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».
-
Использование Су - Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
-
Использование шариков при выполнении гимнастики
Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 - руки развести в стороны; 2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны; 4 - опустить руки.
-
Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
-
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
-
Список использованной литературы:
1. БогушД.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008. 2. Громова О.Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008 3. ИвчатоваЛ. А. Су-джоктерапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010. № 1. 4. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.