Содержание
-
«Здоровьсберегающая среда в детском саду» Выполнила: Старший воспитатель Гайдерова Н.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦО №34» Презентация педагогического опыта
-
Основные задачи здоровьесберегающей среды Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Обеспечению социально-психологического благополучия детей способствует создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду и дома.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада.
-
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; -привитие культурно-гигиенических навыков; - закаливание организма посредством естественных природных сил.
-
Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со спортивным инвентарем; - оборудованная спортивная площадка; - участки для прогулки; - физкультурные уголки в группах; - медицинский кабинет; - интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей.
-
Формы организации здоровьесберегающей деятельности: -Физическая культура -самостоятельная деятельность детей -подвижные игры -утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) -пальчиковая гимнастика -двигательно-оздоровительные физкультминутки -бодрящая гимнастика после дневного сна -физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (сухое обтирание, полоскание горла, мытье рук до локтей) -физкультурные прогулки-походы (в парк, на стадион) -спортивные праздники -оздоровительные процедуры (ходьба по дорожкам здоровья, дорожкам-цветоножкам, пробкам, пуговичкам, травке, массажеры для профилактики плоскостопия)
-
Физкультурные занятия Занятия проводятся в хорошо проветренном помещении, в соответствии программой по которой работает ДОУ. 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст 15-20 мин.; Средний возраст 20-25 мин.; Старший возраст 25-30 мин.
-
Подвижные игры Помогут: -снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Для детей 3-4 год Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках) Для детей 4-5 лет Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
-
Пальчиковая гимнастика Самомассаж Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения, превращаучебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
-
Двигательно-оздоровительные физкультминутки - На занятиях по развитию речи можно использовать физкультминутки в упражнениях по звукопроизношению. Например: Ча–ча–ча, печка очень горяча. (Три хлопка, руки вперед.) Чи–чи–чи, печет печка калачи. (Три хлопка, руки в стороны.) Чу–чу–чу, будет всем по калачу. (Три хлопка по коленям, руки вперед.) Чо–чо–чо, осторожно: горячо! (Три хлопка, руки за спину.) На занятиях по изобразительной деятельности, например по рисованию применяют физкультминутку: Мы старались рисовать, (Руки в стороны.) Трудно было не устать. (Руки вверх.) Мы немного отдохнем, (Присесть, руки вперед.) Рисовать опять начнем. (Встать, опустить руки.) В роли физкультминутки используется скороговорка: Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок – Сразу поссорились сорок сорок. Кошка и котята Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, верхних и нижних конечностей Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении Вместе играла, Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук Всему обучала: Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной Умеют играть! части туловища. Медведь во бору Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест И в рот к себе кладет. А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем. Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками И пчелок вспоминает.
-
Бодрящая гимнастика после дневного сна Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Очень эффективно проводить упражнения под музыку, происходит процесс возбуждения в нервной системе дошкольника. То есть полезен внешний окружающий сигнал, поступающий в нервную систему, это не только может быть музыка, но и яркий свет, солнышко, раздвинутые шторы, открытая форточка, водные процедуры и т. д.
-
Оздоровительные процедуры (ходьба по дорожкам здоровья, дорожкам-цветоножкам, пробкам, пуговичкам, травке, массажерыдля профилактики плоскостопия)
-
В дошкольном образовательном учреждении создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребенка, формированию потребности быть здоровым. Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, происходит только при постоянном и последовательном применении физических упражнений, регламентируемых соответствующей направленностью и под контролем педагогического коллектива. Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.