Содержание
-
МДОУ «Детский сад № 227» г. Ярославля 2017г. Педагогический проект Экологическое воспитание детей 2 младшей группы «Подсолнушки» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кованова Светлана Валентиновна
-
«Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский
-
АктуальностьКаким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.
-
Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это». (Т.В. Потапова) Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), умение бережно распоряжаться её богатствами. Цель:
-
Задачи: 1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы..
-
Экологическое воспитание дошкольников Ознакомление детей с природой. Организация и проведение выставок, конкурсов. Трудовая деятельность в природе. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарём природы Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.
-
Совместная деятельность детей и педагога Игры – экспериментирования Наблюдение за живыми и неживыми объектами. Целевые прогулки в природу Наблюдение за трудом взрослого в природе. Чтение детской природоведческой литературы Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе. Беседы с детьми на экологические темы Организация игровых ситуаций Образные игры - имитации Продуктивная деятельность по экологической тематике Проектная деятельность. Экологические досуги и праздники. Просмотр фильмов о природе Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры
-
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
-
Предметно-развивающая среда
-
Предметно-развивающая среда
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-ролевые игры Экологические игры
-
Театрализованная деятельность
-
Подвижные игры, игры – имитации.
-
Игры –экспериментирования.
-
Трудовая деятельность.
-
Наш огород.
-
Дикие животные нашего края
-
Формы работы с родителями. Папки – передвижки, консультации Участие в выставках, конкурсах, природоохранных акциях. Выпуск газет, альбомов экологической направленности Беседы на экологические темы. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербариев. Просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды. Участие родителей в проектной деятельности. Совместные досуги, праздники, дни открытых дверей.
-
Совместная деятельность детей и родителей
-
Вывод Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души. Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им выжить в гармонии с окружающим миром.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.