Содержание
-
МЫ ВМЕСТЕ!
Руководитель: Вильчинская Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов Консультант: Хахулина Елена Ивановна, заместитель директора по ВР
-
ИДЕЯ
Организация свободного союза родителей, классного руководителя, специалистов школы, объединенных общим интересом
-
Гипотеза
Таким образом, если повысить педагогическую культуру родителей путем вовлечения их в активную совместную деятельность, то возрастет уровень воспитанности и качества обученности учащихся, будет решена задача духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
родители не только наши помощники, но и активные участники процесса становления и развития личности младшего школьника тесное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и семей учащихся духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей уклад жизни школьника, семьи педагогическая культура родителей
-
Уклад жизни моих учащихся, обусловленный социально-экономическим развитием общества: Малообеспеченные семьи – 2 Неполные семьи - 4 Опекаемые - 1 Семьи, состоящие на учёте ОДН ОВД – 2 Семьи, состоящие на учёте ВШУ - 1 Многодетные семьи - 7 Рост числа семей «группы риска» (основные причины –потеря родителями жизненных ориентиров, алкоголизм, безработица и др.). Увеличение количества учащихся с эмоционально-волевыми нарушениями, девиантным поведением (отсутствие любви и заботы к детям в семьях). Увеличение количества «отвергнутых», дезадаптивных и детей «группы риска»; правонарушения, бездуховность, отсутствие нравственных норм и ориентиров;семейные конфликты; снижение качества знаний и умений школьников(родительская некомпетентность : недостаток знаний возрастных особенностей, психологии и физиологии, неумение выстраивать диалог, «омоложение» возрастного состава родителей)
-
НОВИЗНА
интерактивная форма воспитательной работы с семьями, объединяющая в себе как просветительскую, так и практическую деятельность родителей и классного руководителя, организованную в процессе творческого общения, взаимодействия и сотрудничества.
-
Цель проекта:
Организация совместной воспитательной деятельности с родителями учащихся в форме волонтерского движения.
-
Задачи проекта:
Апробация новой интерактивной формы взаимодействия с семьей. Сформировать сплоченный деятельный коллектив единомышленников. Просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Оказание индивидуальной помощи семьям (детям) в трудной жизненной ситуации. Совместное решение проблемных ситуаций в воспитании школьников.
-
Субъект проекта: проектная группа
классный руководитель председатель родительского комитета группа волонтёров из числа родителей специалисты социальной службы школы родители класса
-
Реализация данного проекта направлена на:
Развитие волонтерского движения в школе. Взаимодействие с различными структурами, занимающимися детской – взрослой профилактикой правонарушений. Осуществление помощи семьям, находящиеся в трудной жизненной ситуации; Организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска». Опыт продуктивного разрешения конфликтов квалифицированными специалистами и самими детьми; возникшего в школе нового эффективного вида помощи детям и семьям группы риска – детско-родительского волонтерства.
-
Условия для организации волонтерского движения
Личностная заинтересованность. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности. Информационноеобеспечениеопытаработы.
-
Принципы:
стимулирующая оценка (на основе помощи и поддержки специалистов создаются предпосылки для преодоления кризиса в семье); индивидуально-дифференцированный подход (конкретная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества); систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность ДОУ в течение всего периода адаптации ребенка); доверительные, равно партнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников; установление отношений “равный-равному”; уважение норм и ценностей семьи; ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи; практического применения знаний (обучая других - обучаюсь сам).
-
Основные направления деятельности:
Образовательная помощьродителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании и образовании. Психологическая, социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений. Организационная – организация семейного досуга (привлечение к классным, школьным мероприятиям) Координационная - направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка. Материальная - направлена на оказание помощи малообеспеченным семьям.
-
Структура проекта
I этап – организационный 1 полугодие - 1 класс Изучение социального статуса класса, определение проблемы, проектирование деятельности группы - волонтёров родителей, распределение обязанностей II этап – внедренческий 2-3 класс Организация и проведение семинаров – практикумов для родителей, привлечение специалистов. Оказание помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вовлечение родителей в воспитательную внеурочную деятельность. III этап – заключительный II полугодие 4 класс Подведение итогов, рассмотрение возможности обобщения и представления опыта работы, подготовка к переходу в среднее звено школы. Организациявзаимодействиясоспециалистамишколывторойступениобучения.
-
Информационный модуль Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда, уголка. Акции волонтеров. Листовки. Анкетирование, социологические опросы. Викторины. Альтернативный модуль КВНы. Игры,акции, конкурсы. Встречи с интересными людьми. Круглые столы «Спрашивали? -Отвечаем!» Воспитательные проекты. Социальные акции, события. театрализованные конкурсы, профилактические сказки. Неделя “Только здоровые привычки”. Спортивные мероприятия. Фотоконкурс. Экскурсии, походы. Дни профилактики Тренинговый модуль Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для родителей. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры .
-
Формы деятельности:
индивидуальная; парная; групповая; коллективная
-
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности коллектива единомышленников с высокой педагогической культурой, способных решать проблемы воспитания личности младшего школьника, ее духовно-нравственного становления: увеличение количества родителей, вовлеченных в волонтерское движение; привлечение родителей к воспитательной и общественно значимой деятельности; уменьшение количества детей, совершающих правонарушения; создание модели родительского волонтерского движения внутри школы; увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек; улучшение отношений в асоциальных семьях, уменьшение количества неблагополучных семей
-
Механизм оценки результатов:
Результаты проекта оценивают: родительская общественность, Совет школы, администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся класса. Показатели: снижение количества семей, стоящих на ВШУ(%), уменьшение количества учащихся группы риска(на %), рост сплоченности классного и родительского коллектива; уменьшение количества дисциплинарных взысканий; рост количества и качества совместных внеурочных и внешкольных мероприятий, рост посещаемости родительского лектория (100%)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.