Презентация на тему "Педагогический проект "Мы вместе""

Презентация: Педагогический проект "Мы вместе"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Педагогический проект "Мы вместе"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Мы вместе"
    Слайд 1

    МЫ ВМЕСТЕ!

    Руководитель: Вильчинская Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов Консультант: Хахулина Елена Ивановна, заместитель директора по ВР

  • Слайд 2

    ИДЕЯ

    Организация свободного союза родителей, классного руководителя, специалистов школы, объединенных общим интересом

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Таким образом, если повысить педагогическую культуру родителей путем вовлечения их в активную совместную деятельность, то возрастет уровень воспитанности и качества обученности учащихся, будет решена задача духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    родители не только наши помощники, но и активные участники процесса становления и развития личности младшего школьника тесное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и семей учащихся духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей уклад жизни школьника, семьи педагогическая культура родителей

  • Слайд 5

    Уклад жизни моих учащихся, обусловленный социально-экономическим развитием общества: Малообеспеченные семьи – 2 Неполные семьи - 4 Опекаемые - 1 Семьи, состоящие на учёте ОДН ОВД – 2 Семьи, состоящие на учёте ВШУ - 1 Многодетные семьи - 7 Рост числа семей «группы риска» (основные причины –потеря родителями жизненных ориентиров, алкоголизм, безработица и др.). Увеличение количества учащихся с эмоционально-волевыми нарушениями, девиантным поведением (отсутствие любви и заботы к детям в семьях). Увеличение количества «отвергнутых», дезадаптивных и детей «группы риска»; правонарушения, бездуховность, отсутствие нравственных норм и ориентиров;семейные конфликты; снижение качества знаний и умений школьников(родительская некомпетентность : недостаток знаний возрастных особенностей, психологии и физиологии, неумение выстраивать диалог, «омоложение» возрастного состава родителей)

  • Слайд 6

    НОВИЗНА

    интерактивная форма воспитательной работы с семьями, объединяющая в себе как просветительскую, так и практическую деятельность родителей и классного руководителя, организованную в процессе творческого общения, взаимодействия и сотрудничества.

  • Слайд 7

    Цель проекта:

    Организация совместной воспитательной деятельности с родителями учащихся в форме волонтерского движения.

  • Слайд 8

    Задачи проекта:

    Апробация новой интерактивной формы взаимодействия с семьей. Сформировать сплоченный деятельный коллектив единомышленников. Просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Оказание индивидуальной помощи семьям (детям) в трудной жизненной ситуации. Совместное решение проблемных ситуаций в воспитании школьников.

  • Слайд 9

    Субъект проекта: проектная группа

    классный руководитель председатель родительского комитета группа волонтёров из числа родителей специалисты социальной службы школы родители класса

  • Слайд 10

    Реализация данного проекта направлена на:

    Развитие волонтерского движения в школе. Взаимодействие  с различными структурами, занимающимися детской – взрослой профилактикой правонарушений. Осуществление помощи семьям, находящиеся в трудной жизненной ситуации; Организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска». Опыт продуктивного разрешения конфликтов квалифицированными специалистами и самими детьми; возникшего в школе нового эффективного вида помощи детям и семьям группы риска – детско-родительского волонтерства.

  • Слайд 11

    Условия для организации волонтерского движения

    Личностная заинтересованность. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности. Информационноеобеспечениеопытаработы.

  • Слайд 12

    Принципы:

    стимулирующая оценка (на основе помощи и поддержки специалистов создаются предпосылки для преодоления кризиса в семье); индивидуально-дифференцированный подход (конкретная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества); систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность ДОУ в течение всего периода адаптации ребенка); доверительные, равно партнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников; установление отношений “равный-равному”; уважение норм и ценностей семьи; ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи; практического применения знаний (обучая других - обучаюсь сам).

  • Слайд 13

    Основные направления деятельности:

    Образовательная помощьродителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а так же помощь в воспитании и образовании. Психологическая, социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений. Организационная – организация семейного досуга (привлечение к классным, школьным мероприятиям) Координационная - направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка. Материальная - направлена на оказание помощи малообеспеченным семьям.

  • Слайд 14

    Структура проекта

    I этап – организационный 1 полугодие - 1 класс Изучение социального статуса класса, определение проблемы, проектирование деятельности группы - волонтёров родителей, распределение обязанностей   II этап – внедренческий 2-3 класс Организация и проведение семинаров – практикумов для родителей, привлечение специалистов. Оказание помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вовлечение родителей в воспитательную внеурочную деятельность.   III этап – заключительный II полугодие 4 класс Подведение итогов, рассмотрение возможности обобщения и представления опыта работы, подготовка к переходу в среднее звено школы. Организациявзаимодействиясоспециалистамишколывторойступениобучения.

  • Слайд 15

    Информационный модуль Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда, уголка. Акции волонтеров. Листовки. Анкетирование, социологические опросы. Викторины. Альтернативный модуль КВНы. Игры,акции, конкурсы. Встречи с интересными людьми. Круглые столы «Спрашивали? -Отвечаем!» Воспитательные проекты. Социальные акции, события. театрализованные конкурсы, профилактические сказки. Неделя “Только здоровые привычки”. Спортивные мероприятия. Фотоконкурс. Экскурсии, походы. Дни профилактики Тренинговый модуль Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для родителей. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры .

  • Слайд 16

    Формы деятельности:

    индивидуальная; парная; групповая; коллективная

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты:

    Основной результат работы - формирование в ходе деятельности коллектива единомышленников с высокой педагогической культурой, способных решать проблемы воспитания личности младшего школьника, ее духовно-нравственного становления: увеличение количества родителей, вовлеченных в волонтерское движение; привлечение родителей к воспитательной и общественно значимой деятельности; уменьшение количества детей, совершающих правонарушения; создание модели родительского волонтерского движения внутри школы; увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек; улучшение  отношений в асоциальных семьях, уменьшение количества неблагополучных семей

  • Слайд 18

    Механизм оценки результатов:

    Результаты проекта оценивают: родительская общественность, Совет школы, администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся класса. Показатели: снижение количества семей, стоящих на ВШУ(%), уменьшение количества учащихся группы риска(на %), рост сплоченности классного и родительского коллектива; уменьшение количества дисциплинарных взысканий; рост количества и качества совместных внеурочных и внешкольных мероприятий, рост посещаемости родительского лектория (100%)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке