Презентация на тему "Этика и этикет" 4 класс

Презентация: Этика и этикет
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Этика и этикет" знакомит детей с философской наукой, изучающей человеческую мораль, рассказывает об истории зарождения этикета и изменения его правил с течением времени, а также о современных представлениях человеческого поведения в обществе и использовании этикета для коммуникаций с другими людьми.

Краткое содержание

  • Что такое этика;
  • Как возник этикет;
  • Что такое этикет;
  • Элементы этикета;
  • Общение и этикет в истории;
  • Манеры человека в обществе.

Содержание

  • Презентация: Этика и этикет
    Слайд 1

    Этика и этикет

    • Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
    • Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» — из латыни.
  • Слайд 2

    Что такое этика

    • Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло.
    • Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
    • Этика - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей.

  • Слайд 3
    • Этика (от греч. ethika, от ethosобычай, нравственный характер) – учение о нравственности, морали.
    • Термин впервые употреблен Аристотелем как обозначение особой области исследования - "практи-ческой" философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать?
    • Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью ибо этическое поведение состоит в осуществлении этических ценностей.
  • Слайд 4

    Наука о нормах поведения

    добро:

    • стремление к человечности, гуманизму, к улучшению жизни

    Зло - то, что противоречит добру:

    • насилие,
    • обман,
    • подлость,
    • воровство
    • хулиганство,
    • жестокость,
    • предательство,
    • доносительство.
  • Слайд 5

    Добро

    • Добрый человек – это человек, который действует на основе морали.
    • Добрый человек…(продолжите предложение).
  • Слайд 6

    Зло

    • Маленькое
    • Большое
  • Слайд 7

    Как возник этикет

    • Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке.
    • Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения.
    • Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета — дипломатический этикет.
  • Слайд 8
    • Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности.
    • На основе придворного этикета, только в более простой форме, формируется общегражданский этикет.
    • Современный этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности.
    • Современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от седой древности и до наших дней.
  • Слайд 9

    Практическое значение этикета

    • Заглянем в словарь: термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
    • Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
    • Этикет расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
  • Слайд 10

    Мимика и жесты

    • Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления.
    • Эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную.
    • Свое отношение к собеседнику и теме беседы люди выражают также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда.
  • Слайд 11

    Организация пространства в этикете

    • Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве.
    • Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания.
    • Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным (оно, как правило, имеет хозяина в лице главы семейства), какие позы допустимы в той или иной ситуации.
  • Слайд 12

    Этикетная атрибутика

    • К этикетной атрибутике относятся: одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.
    • Этикетные ситуации могут быть связаны с повседневным общением, с праздничными событиями, с совершением определенных ритуалов или с особыми обстоятельствами.
  • Слайд 13

    Этикет

    • часть культуры,
    • зависит от общества
    • Совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям
    • Приведите примеры норм этикета?
  • Слайд 14

    Этикет и общение

    • Этикет можно понимать шире — как особую форму повседневного общения, заключающую в себе набор правил вежливости и особых формул разговорной речи.
    • Примером служит этикет телефонного разговора.
    • Правила этикета не рекомендуют звонить знакомому на службу по частным делам, а домой — по служебным.
  • Слайд 15
    • Понятие общения гораздо шире этикета. Партнеры общения могут различаться по возрасту, полу, общественному положению, национальности, конфессиональной принадлежности, степени знакомства и родства.
    • В зависимости от них меняется стиль, тактика и стратегия общения.
    • К примеру, младший обязан выслушивать старшего и не прерывать его речь.
  • Слайд 16

    Цели общения различны

    Такт - способность поставить себя на место другого человека, не создавать для него неприятную ситуацию.

  • Слайд 17

    Древняя Греция

    • Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов
    • Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём
  • Слайд 18

    XIV – XVII век. Кодекс рыцарской чести

    • Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, объявление войны и участие в турнире, служение сеньору.
    • В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность.
  • Слайд 19

    XIX век. Джентельмен с хорошими манерами

    В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

  • Слайд 20

    Юности честное зерцало

    • Недалёкое прошлое русского народа.
    • Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения.
    • На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык.
  • Слайд 21

    Манеры человека в обществе

    • скромность и сдержанность,
    • умение контролировать свои поступки,
    • внимательность и тактичность при общении с другими людьми.
    • манеры дурные:
    • привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях;
    • вольность и развязность в жестикуляции и поведении;
    • неряшливый внешний вид, неопрятную или вызывающую одежду; грубость, проявляемую в откровенной недоброжелательности к окружающим;
    • бестактное навязывание другим людям своей воли и желаний; неумение сдерживать свои эмоции, (пусть и негативные по отношению к человеку, который Вам не нравится или откровенно противен);
    • когда Вы не умеете, что называется, «следить за словами» — бестактность и сквернословие;
    • навешивание и употребление унизительных кличек и прозвищ.
  • Слайд 22

    Этикет, словарь

    • ВежливостьВсе мы не раз слышали такие выражения, как: «холодная вежливость», «ледяная вежливость». Эти эпитеты, прибавленные к столь благородному человеческому качеству, не только стирают его сущность, но, по сути, делают своей полнейшей противоположностью.
    • Тактичность и чуткостьЧуткость, тактичность включает в себя и чувство меры.Мера, которая включает и умение вовремя вспомнить о границе, за которой, после наших необдуманных слов и поступков, у человека может возникнуть незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.
  • Слайд 23
    • Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был». Д. Карнеги
    • Скромность.Действительно, скромный человек никогда и никому не пытается доказать, что он лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.
    • Хорошие манерыМанеры — это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Манеры являются частью культуры поведения человека, их регулятором является этикет.
  • Слайд 24

    Несколько советов

    • Приличия требуют, чтоб гостя, явившегося к одному из членов семьи, поприветствовали все остальные, но это не значит, что они весь вечер должны провести в его обществе.
    • Если вы считаете себя воспитанными, не осуждайте увлечений и друзей друг друга.
    • Во время выяснения отношений не следует прибегать к иронии, т. к. это обычно оскорбляет противоположную сторону и вызывает ответный протест.
    • Прощайте тем, кого любите, их слабости, ведь и вы вряд ли вообще не имеете недостатков.
    • Старайтесь делать замечания близким дружелюбно и ненавязчиво, не повторяйте их многократно. Если человек не реагирует на ваши замечания, это не значит, что он их не слышал. Вероятно, он не может или не хочет поступать иначе.
  • Слайд 25
    • Если человек требователен к себе, - он может ждать подобного и от своих близких. Резкие и грубые слова, даже если они сказаны без злого умысла, способны больно ранить человека и надолго оставить неприятный осадок в его душе.
    • Все свои аргументы приводите ровным тоном, спокойно и вежливо. Отрицательно воспринимаются интонации агрессивные, приказные или капризные.
    • Если вы садитесь за стол, фраза: «Приятного аппетита» — вовсе не обязательна. А вот после еды воспитанный человек должен сказать: «Спасибо».
  • Слайд 26

    Используемые ресурсы:

    • Региональная образовательная программа: 2-е изд., перераб. И доп. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» – «Добротея», 2008. – 32с.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке