Содержание
-
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
ПринятГосударственной Думой16 ноября 2007 года pptcloud.ru
-
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий. Организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя: 1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием.
-
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; 4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; 5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; 6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию; 7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; 8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.
-
Статья 31. Адаптивная физическая культура – это реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.4. Развитие спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья. 6. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностям. 7. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
-
Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у человека. Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, профилактический и многие-многие другие эффекты.
-
Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Каким образом? Дело в том, что адаптивная физкультура формирует у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье:
-
осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
-
Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер. Адаптивная физкультура полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.
-
В целом, считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.
-
Статистические данные здоровья Российских школьников.
5% -выпускников являются здоровыми. 50% -имеют хронические заболевания. 70% -нервно-психические расстройства. 98% детей рождается с врождённой патологией.
-
Факторы влияющие на здоровье.
20% -генофонд. 20% -экология. 10% -медицинское обслуживание. 50% -ведение ЗОЖ.
-
-
-
-
-
Важнейшим фактором социальной интеграции школьников с различной структурой дефектов выступает адаптивное физкультурное образование, способствующее духовному развитию личности, здоровому образу жизни, формированию ценностного отношения инвалида к своему телесному здоровью, умению преодолевать возникающие трудности, повышению активности личности, саморегуляции и самозащите.
-
Методы и организация исследования. Для оценки физического развития и мы проводим измерения антропометрических показателей: роста, массы тела и окружности грудной клетки. На основании полученных данных формируется интегральная оценка учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.