Содержание
-
Дисциплина«Теория и методика физической культуры»
-
Семинар № 1ТемаСтруктура физической культуры.
-
Исторически, в процессе удовлетворения личностных и общественных потребностей сформировались следующие структурные компоненты физической культуры: 1. Образовательная (Базовая) физическая культура; 2. Спортивная физическая культура (Спорт); 3. Рекреационная физическая культура; 4. Реабилитационная физическая культура; 5. Адаптивная физическая культура; 6. Профессионально-прикладная физическая культура.
-
Образовательная (Базовая) физическая культура обеспечивает общее «двигательное образование», или базовое физкультурное образование, которое предполагает совершенствование природных, естественных, а также формирование и развитие новых двигательных навыков и способностей на оптимальном для жизнедеятельности человека уровне. Оно сопряжено с освоением минимума знаний, достаточного для повседневной жизни, для укрепления здоровья человека, развития его физических способностей. Базовыми, непременными двигательными навыками являются ходьба, бег, прыжки, метания, плавание. В основе их формирования лежат естественные двигательные способности — сила, выносливость, быстрота, ловкость и гибкость.
-
Спортивная физическая культура (Спорт) удовлетворяет потребности личности в спортивной деятельности, в процессе которой раскрываются способности человека на предельных или околопредельных уровнях. Выделяют «спорт высших достижений» и «базовый спорт». Спорт высших достижений ориентирован на достижение наивысших результатов на уровне предельных и околопредельных человеческих возможностей. Базовый спорт обеспечивает достижения массового уровня и широко используется для повышения и сохранения общей физической подготовленности
-
Рекреационная физическая культура (физическая рекреация) удовлетворяет потребности людей в активном отдыхе, в удовольствии от двигательной деятельности, в общении. Характер производства оказывает одностороннее и вместе с тем весьма сложное и очень противоречивое влияние на человека. Неблагоприятное влияние труда на человека может проявляться в связи с воздействием производственной среды (загазованность, шум, вибрация и т.п.), характером самого труда (тяжелый физический, монотонный), особенностью рабочей позы, воздействием метеорологических, географических условий и другими факторами. Все это неблагоприятно отражается на психике и самочувствии человека, вызывает необходимость смены вида деятельности, активного отдыха, релаксации.
-
Реабилитационная физическая культура (двигательная реабилитация) обеспечивает ускоренное и наиболее эффективное лечении травм, восстановление или компенсацию с помощью физических упражнений временно утраченных или сниженных в процессе труда или спортивных занятий двигательных навыков и физических способностей.
-
Адаптивная физическая культура удовлетворяет потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации и адаптации к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Физическая реабилитация и социальная адаптация осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
-
Профессионально-прикладная физическая культура. Этот компонент физической культуры направлен на формирование и совершенствование таких специфических двигательных навыков, которые позволяют человеку выполнять профессиональные функции эффективно, экономно, сохраняя достаточно длительное время высокую работоспособность. Видами этого направления являются: - профессионально-прикладная физическая подготовка (в том числе производственно прикладную и военно-прикладную), преимущественно направленная на совершенствование тех свойств организма, от которых непосредственно зависит качество профессионального труда, благодаря чему сокращается время, необходимое для освоения профессии (особенно военные профессии предъявляют высокие требования к физическим качествам человека). - производственная физическая культура призвана способствовать повышению производительности труда и предупреждать возможное негативное влияние характера и условий труда на физическое состояние человека. Формами производственной физической культуры могут быть вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочиереабилитационные упражнения и др.
-
Совокупность всех этих форм функционирования физической культуры полностью удовлетворяет все личные и общественные потребности в физической подготовке людей к разным видам производственно-трудовой, военно-профессиональной, боевой и бытовой деятельности, в укреплении здоровья, восстановлении сил, во всестороннем и гармоническом развитии.
-
Семинар № 1ТемаАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
-
Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной Программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Целью программы является оптимальная двигательная активность с учетом интеграции образовательных областей направленная на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников. Реализации этой цели будет способствовать решение следующих задач: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников; - формирования у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола; - гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе; - применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАНАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 1– 4 класс Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач: Формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Укрепление и сохранение здоровья, развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
-
Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла. Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как: – укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся; – формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; – освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни; – обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
-
Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики. Целью учебной программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе элементов фитнес-аэробики является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач: освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Методическое пособие по подготовке граждан, в том числе по самостоятельной подготовке граждан и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для физкультурно-спортивных работников и организаторов тестовых мероприятий
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.