Презентация на тему "Международное уголовное право"

Презентация: Международное уголовное право
Включить эффекты
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Международное уголовное право" правоведению, включающую в себя 62 слайда. Скачать файл презентации 1.34 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций правоведению

Содержание

  • Презентация: Международное уголовное право
    Слайд 1

    Тема 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью(Международное уголовное право)

  • Слайд 2

    План:

    Понятие международного уголовного права 2) Основания привлечения физических лиц к ответственности 3) Правовая помощь по уголовным делам 4) Международный уголовный суд

  • Слайд 3

    1 Понятие международного уголовного права

  • Слайд 4

    Международноеуголовное право

    система принципов и норм, регулирующих сотрудничество государств в предупреждении, расследовании и наказании в особом порядке за совершение преступлений, предусмотренных в международных договорах.

  • Слайд 5

    система общепризнанных международно-правовых принципов и норм, регулирующих сотрудничество между субъектами международного права по - предупреждению преступлений и привлечению виновных физических лиц к ответственности за совершение международных преступлений и преступлений международного характера, -оказанию судебной помощи, проведению расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства, применению и исполнению наказания, обжалованию и пересмотру судебных решений.

  • Слайд 6

    Отличие международного преступления от преступления международного характера

    Субъекты – субъекты МП Ответственность наступает в соответствии с нормами МП 3. К ответственности привлекают государства Субъекты – физические лица Ответственность наступает в соответствии с уголовным законодательством государства К ответственности привлекают судебные органы государства

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задачи сотрудничества государств

    согласование квалификаций преступлений, общественно опасных для многих государств, координация мер по предотвращению таких преступлений, установление юрисдикции над преступлениями и преступниками, обеспечение неотвратимости наказания, оказание правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников

  • Слайд 9

    Институционное сотрудничество государств

    в рамках комитетов и комиссий, создаваемых в соответствии с международными договорами, в рамках ООН, специализированных учреждений ООН в рамках других международных организаций – Интерпола, Европола

  • Слайд 10

    Интерпол (Interpol) —

    международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью

  • Слайд 11

    Эмблема Интерпола

  • Слайд 12

    Задачи:

    1) координация усилий отдельных стран и проведение единой политики в области борьбы с общеуголовной преступностью, 2) координация международного розыска, 3) борьба с торговлей людьми, организованными преступными сообществами, контрабандой наркотиков, преступлениями в сфере экономики и высоких технологий, фальшивомонетничеством и подделкой ценных бумаг, преступностью несовершеннолетних; 4) обеспечение общественной безопасности и борьба с терроризмом

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Конвенционное сотрудничество

    осуществляется в форме заключения договоров

  • Слайд 16

    Договор между царем Хеттов ХатушилемIII и египетским фараоном Рамcесом II1296 г. до г.э.

  • Слайд 17

    «Если кто-нибудь убежит из Египта и уйдет в страну Хеттов, то царь Хеттов не будет его задерживать, но вернет в страну Рамсеса»

  • Слайд 18

    Венский конгресс 1815 г.

  • Слайд 19

    Декларация в отношении рабства и работорговли 1825 г.

  • Слайд 20

    Современные источники:

    Устав международного военного трибунала 1945 г. Всеобщая декларация прав и основных свобод человека 1948 г. Пакт о гражданских и политических правах 1966г. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека

  • Слайд 21

    Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г. (Конвенция о рабстве 1926 г.) Международная конвенция о борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. Конвенция о психотропных веществах 1971 г. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999г. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г.

  • Слайд 22

    Принципы международного уголовного права

  • Слайд 23

    Общие принципы

    неприменение силы или угрозы силой мирного разрешения споров невмешательство во внутренние дела государств уважения прав и основных свобод человека

  • Слайд 24

    Специальные принципы,признанные в Уставе МВТ 1945 г.

    запрещение агрессивных войн, должностное положение лица не освобождает его от персональной ответственности если государство не устанавливает уголовную ответственность за совершение деяния, которое является преступным в соответствии с международным правом, то это не освобождает виновное лицо от ответственности Неприменение сроков давности к военным преступлениям

  • Слайд 25

    Специальные принципы, изложенные в актах по правам человека

    презумпция невиновности, запрещение пропаганды войны, рабства, пыток и т.п., принуждение к даче показаний и признания своей вины, осуществление правосудия только судом, гласность судебного разбирательства, равенство лиц перед законом и судом, право на защиту, право на переводчика в суде, на обжалование приговора, право лишенных свободы на гуманное обращение и уважение достоинства

  • Слайд 26

    2. Основания привлечения физических лиц к ответственности

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Международное преступление -

    тягчайшее международно-противоправное деяние, посягающее на основы существования государств и наций, подрывающее важнейшие принципы международного права, угрожающее международному миру и безопасности.

  • Слайд 29

    Виды международных преступлений

    Против мира Против человечности Против человечества

  • Слайд 30

    Преступления против мира

    - тягчайшие международные преступления, включающие планирование, подготовку, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений либо участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из указанных действий.

  • Слайд 31

    Преступления против человечества

    -тягчайшие международные преступления, угрожающие основам существования наций и государств, их прогрессивному развитию и мирному международному общению. К П.п.ч. относятся: колониализм, геноцид, апартеид, массовое загрязнение атмосферы или морей (экоцид).

  • Слайд 32

    Преступления против человечности

    - тягчайшие международные преступления, включающие убийства, истребление, порабощение, ссылку и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

  • Слайд 33

    Преступления международного характера -

    - это деяния, предусмотренные международным соглашениями, представляющие общественную опасность для многих или всех государств

  • Слайд 34

    Виды преступлений международного характера

    преступления, посягающие на стабильность международных отношений (терроризм, захват воздушного судна, хищение ядерного материала, незаконное радиовещание), преступления, наносящие ущерб экономическому, социальному и культурному развитию государств (легализация преступных доходов, фальшивомонетничество, незаконный оборот наркотических и психотропных веществ, посягательства на культурные ценности, преступления, посягающие на личные права человека (рабство, работорговля и сходные с ним институты, распространение порнографии, пытки и т.п.) преступления, совершаемые на море (пиратство, повреждение подводного кабеля или трубопровода, столкновение морских судов, загрязнение морской среды и т.п.)

  • Слайд 35

    3 Правовая помощь по уголовным делам

  • Слайд 36

    Направления оказания правовой помощи

    выдача преступников, выполнение отдельных процессуальных поручений, передача осужденных, борьба с преступлениями международного характера

  • Слайд 37

    Выдача преступников

  • Слайд 38

    Лица, подвергшиеся экстрадиции

  • Слайд 39

    Экстрадиция(выдача преступников) -

    форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, которая заключается в аресте и передаче одним государством другому (по запросу последнего) лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, либо осужденного преступника.

  • Слайд 40

    Депортация

    - принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно - под конвоем

  • Слайд 41

    Передача

    1) передача лица международному судебному органу (такому, как Международный трибунал по бывшей Югославии или Международный уголовный суд). 2) передача осужденных (для отбывания наказания в другом государстве, нежели то, в котором вынесен приговор). 3) временная передача лица, находящегося под стражей или осужденного к лишению свободы, для проведения следственных действий в другом государстве.

  • Слайд 42

    Основания выдачи

    Европейская конвенция о выдаче 1957 г. и другие многосторонние договоры Двусторонние договоры

  • Слайд 43

    Условия выдачи:

    1) Выдача преступников — право государства, но не его обязанность. Обязанностью она становится лишь при наличии двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам. 2) Выдача может осуществляться лишь в отношении определенных преступлений — как правило, их список либо критерии их определения (тяжесть наказания и т. п.) устанавливается в договоре. Традиционно должно соблюдаться правило «двойной подсудности», то есть преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны. 3) Договорами устанавливаются условия, которые позволяют отказать в выдаче. К ним относятся, главным образом, обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни. 4) Если выдаваемое лицо не является гражданином государства, которое его выдает

  • Слайд 44

    Процедура выдачи

    Процедура выдачи начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Обычно предусматривается составление запроса либо на языке запрашиваемой стороны, либо на одном из языков международного общения (английский, французский) - в зависимости от требования запрашиваемой стороны. Запросы передаются либо через министерство иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (МВД, юстиции, прокуратура и т. п.). 3) В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами.

  • Слайд 45

    Европейский ордер на арест

  • Слайд 46

    4. Международный уголовный суд

  • Слайд 47

    Международный уголовный суд

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    К июлю 2009 года Римский статут ратифицировали 110 государств во всём мире. Римский статут подписали, но не ратифицировали РФ, США, Египет, Чехия, Украина, Израиль и Иран (всего 39 государств)Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду, среди них Индия, Китай.

  • Слайд 50

    По состоянию на июль 2009 года 30 государств-участников МУС относятся к африканским государствам, 14 — к азиатским, 17 — из Восточной Европы, 24 — из Латинской Америки и Карибского бассейна и 25 — из «Западной Европы и других государств»

  • Слайд 51

    Объективные препятствия для ратификации Россией Римского Статута носят конкретный конституционный характер. Эти проблемы касаются:

    а) лиц, иммунитет которых предусмотрен Конституцией РФ; б) передачи государством в юрисдикцию МУСа граждан России по его запросу; в) вопросов помилования и амнистии; г) судопроизводства с участием суда присяжных заседателей.

  • Слайд 52

    Внутренняя компетенция

    Геноцид— намерение целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Преступления против человечности — часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном преследовании преступнику заранее было известно. Военные преступления — нарушение законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др. Агрессия – нет определения

  • Слайд 53

    Условия осуществления компетенции

    МУС действует только в случае, если государство, на территории которого совершено преступление или гражданином которого является преступник, не желает или фактически не может осуществить расследование и выдвинуть обвинение.

  • Слайд 54

    Ограничение деятельности суда по времени

    Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1июля 2002 г., даты вступления Римского статута в силу. Если некоторый конфликт — например, война в Уганде — продолжается уже двадцать лет, то компетенция Суда ограничена теми действиями, которые были там совершены после 1 июля 2002 года.

  • Слайд 55

    Ограничение компетенции по территории

    В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника.

  • Слайд 56

    Исключение:

    Совет Безопасности ООН может, посредством резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую ситуацию, затрагивающую преступления, которые совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника.

  • Слайд 57

    Инициатива судебного расследования

    1) прокурор государства-участника передаёт Суду некоторую ситуацию; 2) Совет Безопасности ООН передаёт Суду некоторую ситуацию; 3) прокурор МУС начинает расследование в отношении некоторого государства-участника по своей инициативе (proprio motu – по собственной инициативе).

  • Слайд 58

    Прокурор МУС Луис Морено-Окампо

  • Слайд 59

    Зал заседания МУС

  • Слайд 60

    Результаты деятельности:

    Прокурору передавались дела по ситуациям: в Уганде, Демократической Республики Конго Центральноафриканской республики. Суд принял к рассмотрению иск против второго президента Армении Роберта Кочаряна. Совет Безопасности ООН передал Суду вопрос о ситуации в суданском регионе Дарфур.

  • Слайд 61

    гражданин Конго г-н Тома́ Лубанга Дьило

  • Слайд 62

    Омар Хасан Ахмед аль-Башир – президент Судана

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке