Содержание
-
Воровство в розничной торговле
НаржановСамат ШариповЕдил
-
Специалисты, занимающиеся вопросами розничной торговли, в странах Западной Европы и в США, в панике. Еще на рубеже веков появилась серьезная проблема, которая может стать главной для розничной торговли в ближайшие годы, и даже десятилетия. Это проблема воровства и потерь на предприятиях розничной торговли.
-
Проблема воровства в розничной торговле - бессмертна как мафия и загадочная русская душа
Основные виды воровства в магазинах Воровство покупателей Воровство поставщиков Воровство работников магазина
-
Статистика потерь предприятий розничной торговли ужасающая. На потери разных видов в розничной торговле, например, США приходится 31,3 миллиардов долларов в год. 48,2%, то есть, практически, половина приходится на кражи персонала. 15,3% потерь - за счет, так называемых, административных ошибок, природу которых определить очень сложно: злой умысел и расчет или, действительно, недогляд, и на персонал магазинов придется, уже 2/3 всех потерь. На долю "проблемных" покупателей приходится 31,0%. По статистике каждый 12 человек когда-нибудь совершал кражу в магазине. Еще одна важная потеря магазинов - мошенничество поставщиков (5,4% от всех потерь). И это, лишь, видимая часть айсберга. Ведь можно обнаружить, что поставщик поставил продукцию с просроченными или "горящими" сроками реализации, дефектами продукции и не пустить товар в реализацию. Но часто такая продукция все таки оказывается в торговом зале, и функцию "обнаружения" испорченного товара выполняют покупатели, открывая дома йогурт или нарезая колбасу. В данном случае, финансово магазин не несет потерь, но они все равно есть: это падение имиджа магазина и количества покупателей.
-
Многим знаком анекдот: - Мы ищем нового кассира. - А что со старым? - Старого, вместе с деньгами, мы ищем тоже.
-
Классификация покупателей-воров
-
Классификация покупателей-воров
Самую многочисленную, но при этом довольно безобидную, группу (85 %) составляют люди, одержимые навязчивым желанием украсть. Они воруют импульсивно, когда предоставляется очевидная возможность. Если все лежит «хорошо», да еще висит плакат из категории «улыбнитесь, вас снимает скрытая камера», эти люди от попытки воровства отказываются. Воруют чаще всего по мелочи. Вторую по численности группу составляют искатели приключений (5 %), чаще всего молодые, дерзкие, азартные. Воруют ради ощущений или чтобы доказать товарищам свое превосходство. Крадут мелочи, которые могут потом пригодиться. Предупреждающие плакаты действуют на них возбуждающе. В эту же группу входят любители острых ощущений (порой очень обеспеченные люди), которые воруют зачастую вещи, которые с легкостью могут купить. Бедняки составляют 5 % ворующих и уносят с собой предметы первой необходимости: продукты, предметы личной гигиены, детскую одежду. Оправдывают свои проступки крайне низким доходом. Доля наркоманов составляет 2 %, и предпочитают они дорогие вещи, в том числе и предметы роскоши, чтобы оплатить наркотики. Часто уносят несколько единиц товара за один раз. При задержании ведут себя довольно агрессивно.
-
Профессионалы (также 2 %), используют воровство как один из постоянных источников дохода. Они прекрасно знают, как обойти любую систему защиты от краж. Мастерски обклеивают сумки фольгой, крадут дорогие и компактные товары. В каком-то смысле именно они являются катализатором развития систем защиты от краж, видеонаблюдения и прочих систем безопасности. Часто работают группами. Клептоманы (1 %) воруют без видимой причины. Часто возвращают украденное на место. Факт кражи и свои действия помнят, но при этом не могут объяснить, зачем это сделали. В совокупности эти люди наносят мировой торговле ощутимый ущерб. Согласно отчету NRSS, в последние годы наблюдается незначительное снижение потерь от краж в процентном выражении, однако в денежном, наоборот, показатель растет — за счет увеличения оборота розничной торговли в целом. Сегодня в мировых масштабах ущерб от краж составляет порядка $ 100 млрд.
-
По существующим оценкам, воровство покупателей составляет от 30 до 50% материальных потерь розничного магазина, а от 40 до 70% потерь от воровства приходится на долю "усилий" персонала.
-
Распределение потерь в розничной торговле
-
Классификация воров покупателей:
вор-"профессионал" вор-"турист" вор-"любитель".
-
Вор-"профессионал":
Эта группа - самая страшная. Их доля от общего количества "проблемных" покупателей невелика - всего 3%. Но на них приходится 10-15% всех краж покупателей в магазинах, к тому же их количество и доля неуклонно повышаются. Воры-профессионалы, как правило, воруют с целью, продать краденное. Работают они по определенным схемам. Чаще всего, за один заход в магазин они стараются унести, как можно большее количество вещей. Этот вид воров работает как в одиночку, так и с напарником. Они стараются создать имидж постоянного клиента магазина. Если вор-профессионал работает один, он старается завести дружбу с продавцом. Если с напарником, тот старается отвлечь внимание продавца. Профессиональные воры нередко используют в своем промысле детей, складывая украденный товар в рюкзачок или, специально нашитые, внутренние карманы детской одежды. Посмотрите - если кто-то поправляет одежду ребенка в торговом зале, расстегивает ее или застегивает, изображая заботливого родителя - все это может быть элементом воровства. Ребенка, особенно детсадовского возраста, как правило, не проверяют на выходе. С другой стороны, ребенок не подлежит правовому воздействию. Взрослый родитель всегда может выкрутиться, свалив всю вину на "плохое поведение" ребенка. Часто в этом качестве выступают женщины, которые прикидываются беременными. Ворованный товар они прячут на место надувной подушки, которую при необходимости сдувают. Воры-профессионалы используют в своей "работе" разнообразные изощренные приемы и методы воровства. Так, вор систематически обходит магазины определённой направленности, например, строительные, и разрабатывает "легенду" строительной фирмы. В его "работе" используются различные приспособления: сумки, коробки, дипломаты с двойным дном или потайными карманами.
-
Рекомендуемая защита
Встречайте каждого покупателя у входа и предлагайте ему помощь в выборе товара. Найдите в магазине место, откуда видно всех покупателей. Будьте приветливы, смотрите клиенту в глаза. Внимательно наблюдайте за покупателями в мешковатой, объемной одежде. Товары, лежащие не там, где они были уложены первоначально, следует немедленно возвращать на место. Располагайте товар так, чтобы было понятно, какое его количество взял клиент. Не выставляйте дорогостоящие или, легко переносимые, товары рядом с выходом из магазина. Будьте готовы к тому, что возможно кто-нибудь попытается отвлечь ваше внимание. Регулярно проверяйте содержимое распечатанных коробок с товарами.
-
Вор-"турист":
Это также профессиональные, кочующие из магазина в магазин, из города в город, группы. Они занимаются воровством не только товаров, но и денег. В магазин приходит группа "туристов". Они расходятся по торговому залу. Далее часть (2-3 человека) пытаются устроить какой-нибудь беспорядок, чтобы отвлечь внимание от других членов преступной группы. Пока работники магазина занимаются с ними, остальные пытаются похитить выставленные товары или деньги. Если их замечают, то, пользуясь своей большой численностью, они устраивают суету, неразбериху, вовлекая в общую свалку остальных, находящихся в магазине. честных покупателей. После этого пытаются скрыться. Поймать профессиональных воров очень и очень сложно. Не особо помогают в этом деле и охранные системы, и специальные магнитные защитные элементы, которые можно, при определенной подготовке, удалить за считанные секунды или просто закрыть при выходе фольгой. Не помогут и сотрудники ЧОПов, работающие в магазине, так как в большинстве они не обладают ни специальной торговой или психологической подготовкой. Да и охранников можно легко отвлечь силами, все тех же подельников. Воры "профессионалы" интересуются небольшими, но, сравнительно, дорогостоящими предметами, которые можно потом легко сбыть на рынке или в каких-нибудь кафе: бритвенные принадлежности, косметика, дорогие электролампы, дорогие спиртные напитки.
-
Меры предосторожности:
Персонал магазина не должен покидать своих рабочих мест, если такая группа попытается устроить какой-либо скандал или суматоху. Витрины с дорогими товарами должны быть постоянно заперты, а в случае отвлечения внимания, необходимо проверить содержимое витрин. Не забывайте закрывать кассовый сейф между операциями. Не отходите от кассы, не забрав денежный ящик из нее. Не оставляйте кассу без присмотра. Если вы обнаружили пропажу денег или, при попытке расплатиться фальшивыми купюрами, немедленно обратитесь в Службу безопасности или в милицию.
-
Вор-"любитель":
Ворует не для собственного пропитания. Редко крадет товары по необходимости, из-за нехватки денег. Чаще всего "любители" воруют "от нечего делать", для остроты ощущений, поднятия адреналина в крови. Среди этих воров можно встретить людей, принадлежащих к различным социальным слоям, нередко весьма состоятельных, для которых кражи, являются своего рода развлечением. На "любителей" распространяется принцип: если есть возможность украсть, а риск невелик, обязательно попытаться. Такой вор обязательно попытается украсть, если заранее знает, что владелец магазина не обратится в милицию (например, он не сделал этого в предыдущем случае). Обычно воры-"любители" воруют, как правило, предметы небольшие и малоценные, которые могут легко уместиться в карманах одежды или в сумках, разрешенных для проноса в магазин. Воры "любители" крадут в основном мелочь, оставленную без присмотра персонала магазинов: кондитерские изделия, сигареты и прочий подобный "мелкий" товар. Исключения составляют, лишь дни, накануне всеобщих праздников, когда воруют "на подарок". В такие дни обычно все воруют, либо косметику и бритвенные принадлежности, либо спиртные напитки.
-
Время кражи Чаще воруют в холодное время года: в этот период украденное легче спрятать под верхней одеждой. В течение же суток, пик краж приходится на часы-пик – с 17 до 20 часов в будние дни и, практически, все выходные и предпраздничные дни.
-
Как воруют:
Вора, чаще всего, интересует товар, расположенный на уровне его груди или пояса: в таком положении кража занимает меньше времени, а движения рук, практически, не привлекают внимания. Вор подходит к полке с товаром вплотную, в то время, как простой покупатель останавливается на расстоянии 40-50 сантиметров, чтобы внимательно рассмотреть и соседние предметы. Вор же сосредотачивает свое внимание только на одном определенном товаре. Перед решающими действиями он иногда озирается по сторонам. При таких намерениях у вора обычно распахнута верхняя одежда, чтобы он мог быстро спрятать украденный товар. Чтобы утаить факт кражи, вор обычно берет с полки, или специально роняет на пол несколько предметов, а ставит обратно, на полку, на одну-две единицы меньше. Честный покупатель, в отличие от вора, берет в руки только один предмет. Если вор все же привлек к себе внимание охраны, то он начинает громко возмущаться, требует немедленно вызвать милицию. Но как только охранник возьмет в руки телефонную трубку, вор сразу же предлагает решить вопрос "полюбовно".
-
Как воруют:
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.