Содержание
-
Путешествие в страну Лингвию.
-
«Лингва» по гречески-язык. Жители Лингвии- Слова, Звуки,Предложения- помогут нам понять, что заниматься русским языком вовсе не скучное дело. Напротив, очень интересное и увлекательное!.
-
Стоянка №1. Фонетика и графика. Итак, мы причалили к берегу. Давайте попробуем разобраться, почему Фонетика и Графика на одном острове? Зачем на экране нарисованы ухо и глаз?
-
Маленькие дети долго не могут научиться правильно говорить слова: одни звуки они выговаривают легко, другие с трудом.
Попробуйте угадать эти слова. Сюба, сяпка, тани, миська, диси, иссё, колька, кулька, каньтинка, мася, мацик, пать, кука.
-
Какие звуки помогли поэту пошутить? Какую роль здесь играет ударение?
-
Ударение- подобно биению сердца. Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слова, на ударение не обращаем никакого внимания. Но слушать речь, в которой многие слова произносятся с неправильным ударением, чрезвычайно трудно: смысл слов может быть непонятным, темп речи нарушается, замедляется. Поэтому правильная постановка ударения необходима для того, чтобы вас лучше понимали.
-
Поменяй слоги местами.
-
Правильно ли сделан перенос? Ю-ля, зме-я, по-дписать, о-кно, пе-ние, вс-пыхнуть, вспых-нуть, сох-ранить, со-хранить, при-крыть, га-йка, прик-рыть, га-йка, гай-ка. к Учитывая один из признаков согласных звуков, исключите лишние слова. Мыло, Мила, мала. Бал, басня, белка. Дети, дата, дорога.
-
Вставить пропущенные буквы.
-
-
Стоянка №2.Морфемика. Новый остров-новые впечатления! На острове тесновато, не правда ли? Ну ещё бы! Морфем так много. -Вставьте пропущенные слова-термины, называющие значимые части слова-морфемы.
-
Та часть слова, что изменяется, ……называется, Остальную же часть слова Именуем мы……. …….слова- главная значимая часть. Родственные связи дарят ……власть. Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. За корнем…… Нашёл местечко, Не словом угодил, а лишь словечком. Река большая Превратилась в речку. У корня есть в недругах, представьте-ка, Есть дама гордая-…… А злит она егоодним: Стоит лишь перед ним.
-
Назовите слова с нулевым окончанием.
Ночь, дом, синий, волчий, пять, пишу, мамин, думал, сам. Образуйте однокоренные слова с корнем снег, езд, сил.
-
Стоянка №3. Лексика.
Словарный запас современного образованного человека составляет примерно 10 000-30 000слов.
-
Исключите лишнее слово. Как можно назвать эти слова?
Огонь, дым, пламя. Алфавит, азбука, чистописание. Бросать, кидать, ловить. Шалун, тихоня, озорник. Синонимы- Это разные по звучанию слова, которые очень похожи друг на друга по значению, потому что обозначают оттенки одного и того же слова. Синонимы- Слова одной и той же части речи.
-
Спорим летом и зимой, Спорим днём и ночью, Ты- со мной, а я -с тобой: Разные мы очень. Антонимы
-
Я называю слово, а вы его антоним.
Зима, плакать, тёмный, холод, интересный, ходить, быстро, влево, трудиться. А ещё существуют фразеологизмы. Это устойчивые сочетания слов, близкие по значению одному слову. Пешком ходить под стол. Намылить шею. На краю света. Бить баклуши.
-
Объясни значение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.