Содержание
-
Технология проектов
Обучение как исследование
-
Интеллектуальные умения
Учебная деятельность, организованная по методу проектов, помогает развить следующие интеллектуальные умения: аналитическое мышление ассоциативное мышление логическое мышление
-
План организации работы в рамках технологии проектов:
1. Учитель выбирает тему проекта 2. Продумывает проблемы (помогает их осознать) 3.Нацеливает учеников на обсуждение методов исследования 4.Организует промежуточные обсуждения 5. Проводит предзащиту проекта 6. Защита проекта
-
Исследовательский проект «Великий лексикограф земли русской (к 200-летию В. И. Даля)
1.Задача: знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского…….. 2.Проблема: почему датчанин по происхождению, В. И. Даль, …знаменит…? 3.Источники информации: литературные(…) 4.Обработка информации: анализ литературы, обобщение…… 5.Результат: доклад, реферат, …
-
продолжение
6.Презентация:выступление на школьном мероприятии, посвящённом 200-летию В. И. Даля.
-
Сценарий защиты
1.Обозначение проблемы: «Лексикографический подвиг В. И. Даля» 2.Защита своей гипотезы а)материалы по теме «История создания словаря»; б)материалы по теме «Чем словарь Даля отличается от других словарей того времени»?
-
продолжение
в)материалы по теме «Фразеологический словарь В. И. Даля» г)материалы по теме «Почему словарь Даля называют «Энциклопедией русской жизни первой половины ХIХ века»? 3.Общий вывод 4.Ответы на вопросы (дискуссия)
-
Темы рефератов
1. «Язык всем знаниям и всей природе ключ». (Г. Державин) 2. «Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют; надобно только открыть или показать оныя». (Н. Карамзин) 3. «Народ выражает себя в языке своём». (И. Срезневский)
-
Обучение как исследование (этапы научного исследования)
знакомство с литературой; выявление (видение) проблемы; постановка (формулирование) проблемы; прояснение неясных вопросов; формулировка гипотезы; планирование и разработка учебных действий; сбор данных (накопление фактов….);
-
продолжение
анализ и синтез собранных данных; сопоставление данных и умозаключений; подготовка и написание сообщений; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; проверка гипотез;
-
построение сообщений; построение выводов, заключений.
-
ИССЛЕДОВАНИЕ-ОЧЕРК
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К Паустовский
-
СЦЕНАРИЙ ЗАЩИТЫ
1. Обозначение проблемы: «Лексикографический подвиг В. И. Даля». 2. Защита своей гипотезы: а) материалы по теме «История создания словаря» б) материалы по теме «Чем словарь Даля отличается от других существовавших в то время словарей русского языка?»
-
продолжение
в)материалы по теме «Фразеологический словарь Даля» г)материалы по теме «Почему словарь В. И. Даля называют «Энциклопедией русской жизни первой половины ХIХ века»?». 3. Общий вывод. 4. Ответы на вопросы (дискуссия)
-
Темы, рекомендованные в форме высказываний учёных и писателей
1. «Язык всем знаниям и всей природе ключ» (Г. Державин) 2. «Самые правила языка не изобретают, а в нём уже существуют; надобно только открыть или показать оныя» (Н. Карамзин) 3. «Народ выражает себя в языке своём»(И. Срезневский)
-
Ребёнок учится осмысливать факты, явления , идеи и делать собственные выводы.
-
Исследовательская деятельность учащихся - это
Деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
-
Этапы научного исследования:
1. Знакомство с литературой. 2. Выявление (видение) проблемы. 3. Постановка (формулирование) проблемы. 4. Прояснение неясных вопросов. 5. Формулировка гипотезы. 6. Планирование и разработка учебных действий. 7. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств)
-
продолжение
8. Анализ и синтез собранных данных. 9. Сопоставление данных и умозаключений. 10. Подготовка и написание (оформление) сообщения. 11. Выступление с подготовленным сообщением. 12. Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы. 13. Проверка гипотез.
-
14. Построение сообщений. 15. Построение выводов, заключений.
-
Использование РКМЧП (вызов – осмысление – рефлексия)
Вызов – процесс актуализации знаний и формирование интереса к его изучению. Осмысление – получение новой информации и осознание её. Рефлексия – стадия включения нового знания в собственную систему знаний.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ№1 технологическая карта проекта
-
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
Выберите односоставные предложения для презентации из следующих текстов: 1. Первые книги Руси. Для печатного станка их переписывали и заботливо хранили. Чаще всего книги сберегались в монастырях и церквях. Тут же прятали нити для сшивания холстов. 2. Волшебная осень парков. Дивная тишина. Бредёшь по извилистым тропинкам…
-
Создай текст-миниатюру
ПРИЛОЖЕНИЕ№3. ПРИМЕР. Вечерний город. Он твой, если тебе уютно в многолюдном потоке. Яркие огни витрин. Лёгкий стук каблучков. Улыбка незнакомой девушки. Свет фар. Вокруг непрерывное движение. Моя живая ночная Москва.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ№4. Вариант сводной таблицы на тему: «Односоставные предложения»
-
Требования к оформлению исследовательской работы
I. Оформление титульного листа 2. Указать общеобразовательное учреждение 3. Указать тему 4. Указать фамилию, имя ученика 5. Указать фамилию, имя, отчество руководителя 6. Указать город, дату
-
2-ая страница «ОГЛАВЛЕНИЕ»
Введение Глава1…. 1.1……….. 1.2……….. 1.3……….. Глава2…. 1.1. 1.2. Заключение (выводы, перспективы)
-
Исследовательская часть – следующие страницы
Литература (в алфавитном порядке) Приложения (рисунки, схемы) При использовании цитат не забывайте о сносках. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.