Содержание
-
Выполнили: Заирова АделямКозлова ЮлияЛыгина Лилия
Память
-
Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память(хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий)
-
Память- это познавательно-психический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации из прошлого опыта человека.
-
Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память - основа нашего сознания
-
Память в системе познавательной деятельности
-
-
Двигательная память— это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде. 1. По характеру психической активности
-
Эмоциональная память— память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром.
-
Образная память— память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.
-
Словесно-логическая память -выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.
-
2. По характеру целей деятельности
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В случаях, когда запоминание и воспроизведение целенаправленный процесс, называется произвольной памятью.
-
Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.
-
Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.
-
3. По продолжительности сохранения материала Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 минут). После чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2 кратного повторения информации.
-
Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память
-
Долговременная памятьобеспечивает длительное сохранение информации. Оперативная памятьпроявляется в ходе выполнения какой-либо деятельности, когда сохраняется информация и из КП и ДП.
-
Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память
-
Процессы памятиЗапоминаниеСохранениеЗабываниеВоспроизведениеУзнаваниеПрипоминание
-
свойства памяти
-
Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения
-
«Мнемотехника» Вспомни порядок следования цветов в спектре. Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы. Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. учись запоминать! Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре.
-
Ассоциации Дружба Путешествие Счастье УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ
-
Существующие между событиями, предметами или явлениямисвязи, сохранившиеся в нашей памяти, называются - ассоциациями.
-
Виды ассоциаций
1) ассоциации по сходству; 2) ассоциации по контрасту; 3) ассоциации по смежности в пространстве.
-
Структурирование Схематизация УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ
-
У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин
-
У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин
-
Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.