Содержание
-
pptcloud.ru Юношеский возраст
-
Юность - весеннее время человека,в которое засеваются семена на будушие годы жизни.
-
Юность
напряженный период формирования нравственного сознания, выработки ориентации ценностей и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности.
-
Границы возраста
15-23 лет
-
Этапы юношеского возраста
Ранняя юность 15-18 лет Поздняя юность 18-23 лет
-
Социальная ситуация развития
Профессиональное самоопределение *обращенность в будущее, *построение жизненных планов и перспектив. *завершение предварительного самоопределения *переход к самореализации
-
Выбор осуществляется дважды: первый раз в 9 классе в связи с выбором формы завершения среднего образования; второй раз - в 11 классе средней школы, когда планируются пути получения высшего образования или непосредственного включения в трудовую жизнь, то есть дважды старшеклассник попадает в ситуацию выбора продолжения образования в одной из его конкретных форм.
-
Этапы профессионального самоопределения
Первый этап – детская игра, в ходе которой ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и проигрывает отдельные элементы связанного с той или иной из них поведения. Второй этап – подростковые фантазии, когда подрострок видит себя в мечтах представителем привлекательной для него профессии. Третий этап, охватывающий весь подростковый и юношеский возраст, – предварительный выбор профессии.
-
Ведущий вид деятельности
Учебно-профессиональная
-
-
Новообразования личности
Профессиональное самоопределение Построение жизненных планов Формирование личной идентичности Устойчивое самосознание Наличие дифференцированной самооценки Потребность в самовоспитании Формирование мировоззрения
-
В этом возрасте большую роль играютнеофициальные группы
-
Отношения между юношами и девушками в этом возрасте значительно активизируются, возникает проблема любви, которую приходится решать, опираясь на определенные моральные и этические нормы.
-
-
-
-
В этом возрасте происходит увеличение потребности в общении, расширение его круга, а также углубление и индивидуализация общения. Дружеские отношения более избирательные, тесные и глубокие.
-
-
-
Юность - это период, которому свойственны противоречивые переживания, внутреннее недовольство, тревожность, метания, но они менее демонстративны, чем в подростковом.
-
Особенности взаимоотношений старшеклассников и учителей во многом зависят от личности учителя, его способностью к пониманию и отзывчивости, также важно уровень его знаний и качество преподавания. Старшеклассники обращают внимание еще и на такую черту учителя, как справедливость.
-
-
-
Взаимоотношения юношей и родителей. Семья остается важнейшим фактором развития и определения жизненного пути в этом возрасте. В отношении родителей и детей существует три основных стиля: * авторитарный - полное подавление родителями личности ребенка, его начинаний и мнения; * попустительский- отсутствие каких либо ограничений для детей - родители просто не обращают на них внимания. *Наилучшие отношения складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля, при котором родители ценят и самостоятельность ребенка и дисциплину. Этот стиль обеспечивает воспитание активности, самостоятельности, инициативы и социальной ответственности у детей
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.