Презентация на тему "Психология юности"

Презентация: Психология юности
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психология юности". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология юности
    Слайд 1

    Психология юности

  • Слайд 2

    Биологические основы развития

    Биологическим критерием перехода от детства к зрелости является физическое, в частности половое, созревание. Процессы созревания происходят неравномерно . заканчивается формирование скелета быстро развивается мышечная система рост девушек прекращается на 16-17 году (± 13 месяцев) мальчиков - на 17-18 году (± 10 месяцев) 2 ЭТАПА: 15-18 лет – РАННЯЯ ЮНОСТЬ 18 - 23-25 лет – ПОЗДНЯЯ ЮНОСТЬ

  • Слайд 3

    значительные изменения в сердечно-сосудистой системе увеличивается просвет кровеносных сосудов, объем и производительность сердца, что обеспечивает нормальное кровообращение Продолжается функциональное развитие нервных клеток головного мозга До 15 лет завершаются созревания коры больших полушарий и формирования нейронного аппарата всех участков головного мозга Полного развития достигает система связей между различными отделами мозга, расширяются возможности для возникновения новых связей

  • Слайд 4

    завершается половое созревание

    У девушек уже сформированы вторичные половые признаки, внутренние половые органы продолжают интенсивно расти, завершается я формирование женского типа телосложения тела У юношей происходит интенсивное формирование вторичных половых признаков, мужского типа телосложений

  • Слайд 5

    Социальная ситуация развития

    Переход от детства к взрослости в человеческом обществе предусматривает привлечение ребенка к овладению системой знаний, норм и навыков, благодаря которым индивид может создавать материальные и духовные ценности, выполнять общественные функции и нести социальную ответственность есть ранний юношеский возраст связан с процессом социализации.

  • Слайд 6

    Типы социализации в юности

    -социализация, которая сопровождается серьезными проблемами в поведении, конфликтными ситуациями, трудностями в усвоении социальных ролей и т.д -плавная, размеренная социализация,личностьвключается во взрослую жизнь сравнительно легко, не причиняя хлопот родителям и педагогам; социализация, характеризуется быстрыми, скачкообразными изменениями, эффективно контролируются личностью ,присущ высокий уровень самоконтроля, самодисциплины

  • Слайд 7

    Учебно-познавательная деятельность

    Новая внутренняя позиция ученика старших классов меняет важность для него - содержания, целей и задач обучения. Он оценивает свое обучение, учитывая его значимость для собственного будущего, особенно для выбора профессии. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

  • Слайд 8

    Развитие познавательной сферы

    внимание память мышление воображение

  • Слайд 9

    внутреннее противоречие развития внимания: объем, переключение растут, но внимание становится более избирательным, зависит от направленности интересов трудности концентрации, рассеянность неумение сосредоточиваться, отвлекаться от каких-то стимулов, раздражителей внимание

  • Слайд 10

    Ведущим является произвольное и осмысленное запоминание вербального и невербального материала Расцвет вербальной памяти (особенно при запоминании отдельных слов) Использование стратегий запоминания материала память

  • Слайд 11

    мышление достигло стадии формальных операций: гипотетико-дедуктивное мышление способность к абстракции способность формировать и перебирать альтернативы, гипотезы способность анализировать собственные мысли способность отделять логические операции от самих объектов мышление

  • Слайд 12

    Овладение учебным материалом, который значительно осложняется в старших классах, требует активизации репродуктивное воображение, что положительно сказывается на ее развитии. Возникновению воспроизводственной воображения способствуют описания, чертежи, нотные знаки. У старшеклассников развивается творческое воображение в различных видах творческой деятельности (научной, художественной, технической и др.) Без творческого воображения нельзя сформировать гипотезы, предложения, создать оригинальные продукты деятельности. воображение

  • Слайд 13

    Развитие общения

    Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними. Общение со взрослыми протекает неравномерно, стремительная интенсификация общения, обсуждение проблем и вопросов сменяется периодом спада интенсивности общения, пока не накопятся новые беспокоящие проблемы.

  • Слайд 14

    В юношеском возрасте происходит увеличение потребности в общении, увеличение времени на общение и расширение его круга (не только в школе, семье, по соседству, но и в разных географических, социальных, виртуальных пространствах). Общение со сверстниками продолжает играть большую роль в жизни юношей. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичность по отношению к другому, бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождают болезненные трудности и напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками.

  • Слайд 15

    Первая любовь также в определенной мере следствие стремления молодого человека к эмоциональному контакту, душевной близости, к пониманию. Проявления любви в юношеском возрасте обычно принимают форму симпатии, увлечения, влюбленности или же форму дружбы лю6ви. Во всех своих проявлениях первая любовь — это важное испытание в юности, во многом влияющее на развитие личности юноши.

  • Слайд 16

    Основные психические новообразования юности – это готовность к самоопределению и самосознание, которое складывается из: открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности; формирование личной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности и единства; становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может сказать: «Я - лично отвечаю за это!». самоуважение, стремление к самопознанию. Профессиональное самоопределение

  • Слайд 17

    Развитие личности

    В этом возрасте происходит открытие Я, собственного мира мыслей, чувств и переживаний, которые кажутся самому субъекту неповторимыми и оригинальными. Самосознание в ранней юности приобретает целостность. Стремление познать себя как личности приводит к рефлексии, к углубленному самоанализу.

  • Слайд 18

    Юношеский кризис самоопределения

    Проблема юношеского самоопределения разбивается на два основных вопроса: кем быть? – профессиональное самоопределение каким быть? – ценностно-смысловое самоопределение, мировоззренческая проблема, поиск смысла жизни и выбор образа жизни. Именно с процессом самоопределения связан так называемый юношеский кризис. Основное противоречие кризиса – между сложностью и важностью жизненного выбора, который необходимо сделать, и нехваткой жизненного опыта юноши, незавершенностью процессов становления самосознания. Кризис идентичности, задержка идентичности

  • Слайд 19

    Психологическое сопровождение развития Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в то же время показывать, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности, именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими. Уважая свою уникальность, нужно уважать и неповторимость других людей, чужое мнение, стремиться понять точку зрения другого, не навязывать свои взгляды окружающим. Направлять внимание старшеклассников на изучение опыта старших, на уроки человечества, на историю собственной жизни. Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.

  • Слайд 20

    Мотивировать Раскрытие вариантов жизненных перспектив Изучение опыта старших поколений Уважать свою и чужую индивидуальность

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке