Презентация на тему "А.Милн"

Презентация: А.Милн
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии, посвященная всем известной книги о приключениях медвежонка Винни-Пуха и его друзей. Автор отслеживает каждого героя произведения и проводит параллели с этапом взросления ребенка, его страхами и сомнениями. 

Краткое содержание

  • Алан Александр Милн
  • Официальная дата рождения Винни-Пуха
  • Игрушки Кристофера Робина, ставшие прототипами героев книги
  • Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии
  • Топография леса
  • Принцип построения системы героев
  • Главный мотив всех историй о Винни-Пухе

Содержание

  • Презентация: А.Милн
    Слайд 1

    Психология ребенка, словотворчество в сказке

    А.А. Милна «Винни - Пух»

  • Слайд 2

    Алан Александр Милн (1882-1956)

    прозаик, поэт и драматург, классик литературы ХХ столетия, автор знаменитого «Винни-Пуха».

  • Слайд 3

    В 1920 году родился сын Кристофер Робин.И он станет главным героем и первым читателем

    историй о себе самом и своих друзьях-игрушках.

    Когда сыну исполнилось 3 года, Милн начал писать про него и для него стихи, лишенные сентиментальности и точно воспроизводящие детские эгоцентризм, фантазии и упрямство.

  • Слайд 4

    Официальная дата рождения Винни-Пуха — 21 августа 1921, то есть день, когда Кристоферу Робину Милну исполнился 1 год.

    В этот день Милн подарил сыну плюшевого медведя (который, правда, получил имя Пуха только через четыре года).

  • Слайд 5

    Игрушки Кристофера Робина, ставшие прототипами героев книги

    (за исключением Кролика,Совы, Крошки Ру) С 1947 находятся в США (отданы туда Милном-отцом на выставку), а в настоящее время выставлены в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

  • Слайд 6

    Поначалу сказка прерывается «реальными» отступлениями. Так,в действительности Кристофер Робин спускается по лестнице и тащит за ногу плюшевого медведя, и тот «бумкает» головой по ступенькам:это бумканье мешает медведю как следует сосредоточиться.

  • Слайд 7

    В папиной сказке мальчик попадает из помпового ружья в Винни-Пуха, повисшего под воздушным шариком, а после второго выстрела Пух наконец падает, считая головой ветки дерева и при этом на ходу стараясь думать.

  • Слайд 8

    Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии.

    Писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями в сказочном Лесу. Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображением Милна-старшего, детским осознанием и... логикой героев-игрушек.

  • Слайд 9

    В лесу есть своя топография:

    • Пуховая опушка
    • Дремучий лес
    • Шесть Сосен
    • Унылое место
    • Зачарованное место (где растет то ли 63, то ли 64 дерева)
    • Лес пересекает Река и течет во Внешний Мир; она – скрытый от понимания маленького читателя символ времени, жизненного пути, стержня Вселенной.
  • Слайд 10

    Время в Лесу психологично и мифологично:

    Оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом.

    «Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу…» - так начинается одна из историй.

    Герои знают дни недели, часы определяют по солнцу. Это цикличное, замкнутое время раннего детства.

  • Слайд 11

    Герои не взрослеют, но возраст определен – по хронологии появления рядом с мальчиком.

    • Кристоферу Робину – 6 лет
    • Самому старому другу медвежонку – 5 лет
    • Пятачку кажется, что ему «ужасно много лет: может быть 3 года, а может – даже 4!»
  • Слайд 12

    Система героев строится по принципу психологических отражений «я» мальчика

    Герой сказок Кристофер Робин – самый умный и храбрый; Он объект всеобщего уважения и трепетного восторга. Его лучшие друзья – медведь и поросенок.

  • Слайд 13

    Поросенок воплощает в себе вчерашнее, почти младенческое «я» мальчика – его былые страхи и

    сомнения: 

    главный страх– быть съеденным, а главное сомнение– любят ли его близкие?

  • Слайд 14

    «Ах ты, глупенький мишка!» ласково произносит Кристофер Робин.

    Винни-Пух же – воплощение «я» нынешнего, на которое мальчик может переносить свое неумение сосредоточенно думать.

  • Слайд 15

    Сова, Кролик, Иа-Иа –это варианты взрослого «я» ребенка, в них отражаются и какие-то реальные взрослые. Для них Кристофер Робин является кумиром, а в его отсутствие они всячески пытаются укрепить свой интеллектуальный авторитет.

  • Слайд 16

    Сова говорит длинные слова и делает вид, что умеет писать.

    Кролик подчеркивает свой ум и воспитанность, однако он не умён, а просто хитёр.

    Ослик Иа-Иа – его ум занят только «душераздирающим» зрелищем мировых несовершенств. Его взрослой мудрости не хватает на детскую веру в счастье.

  • Слайд 17

    Время от времени в лесу появляются чужаки:

    Реальные (Кенга с малышом Ру, Тигра) Выдуманные (Бука, Слонопотам)

    Чужаки воспринимаются болезненно, со страхом:

    • такова психология
    • раннего детства.

    Реальные – поселяются в Лесу навсегда.

  • Слайд 18

    Традиционный сказочный конфликт добра и зла отсутствует.

    Его заменяют противоречия между знанием и незнанием, воспитанностью и невоспитанностью.

  • Слайд 19

    Кенга – единственная настоящая взрослая среди всех, потому что она – мама.

    Крошка Ру отличается от маленького Пятачка тем, что ему нечего бояться и не в чем сомневаться, так как мама и ее карман всегда рядом.

  • Слайд 20

    Тигра–воплощение абсолютного незнания:

    Он даже не видел раньше своего отражения в зеркале… Тигра учится по ходу, чаще всего на ошибках, доставляя другим хлопоты.

    Тигра появляется в Лесу, когда Кристофер Робин начинает своё систематическое образование.

  • Слайд 21

    Винни-Пух, который помнит, что у него в голове опилки, и потому скромно оценивает свои

    возможности. Делает что-либо лишь после серьезных размышлений.

    Тиграже вовсе не думает, предпочитая сразу действовать, и ни на миг не сомневается в себе.

  • Слайд 22

    Все герои лишены чувства юмора– они с крайней серьёзностью подходят к любому вопросу.

    Они добры Им важно чувствовать себя любимыми Они ждут сочувствия и похвалы

  • Слайд 23

    Главный мотив всех историй – освоение мира играющим ребёнком.

     

    Сказочные герои никогда не играют, а между тем их жизнь – это большая игра мальчика.

  • Слайд 24

    Стихия детской игры невозможна без детской же поэзии.

    Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Пыхтелки, Сопелки, Хвалебные песни и даже теоретизирует: «Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи,которые находят вас».

  • Слайд 25

    Шумелка:

    Хорошо быть медведем, ура! Хорошо быть медведем, ура! Побежу... (Нет, победю!) Победю я и жару и мороз, Лишь бы медом был вымазан нос! Победю... (Нет, побежду!) Побежду я любую беду, Лишь бы были все лапки в меду!.. Ура, Винни-Пух! Ура, Винни-Пух! Час-друтой пролетит, словно птица, И настанет пора подкрепиться!

  • Слайд 26

    Песенка – пыхтелка:

    Если б мишки были пчелами, То они бы нипочем Никогда и не подумали Так высоко строить дом;

    И тогда (конечно, если бы Пчелы-- это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазить на такие вышки!

  • Слайд 27

    В 1969—1972 в СССР на киностудии «Союзмультфильм» были выпущены

    3 мультфильма режиссера Федора Хитрука:

    • «Винни-Пух»,
    • «Винни-Пух идет в гости» и
    • «Винни-Пух и день забот», завоевавшие любовь детской аудитории.
  • Слайд 28

    «Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения.

    В книге есть всё то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей. Книги были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.

  • Слайд 29

    К 1996 году было продано около 20 миллионов копий.

    С 1968 издательство Муффин продавало ежегодно 500000 экземпляров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке