Содержание
-
Психология ребенка, словотворчество в сказке
А.А. Милна «Винни - Пух»
-
Алан Александр Милн (1882-1956)
прозаик, поэт и драматург, классик литературы ХХ столетия, автор знаменитого «Винни-Пуха».
-
В 1920 году родился сын Кристофер Робин.И он станет главным героем и первым читателем
историй о себе самом и своих друзьях-игрушках.
Когда сыну исполнилось 3 года, Милн начал писать про него и для него стихи, лишенные сентиментальности и точно воспроизводящие детские эгоцентризм, фантазии и упрямство.
-
Официальная дата рождения Винни-Пуха — 21 августа 1921, то есть день, когда Кристоферу Робину Милну исполнился 1 год.
В этот день Милн подарил сыну плюшевого медведя (который, правда, получил имя Пуха только через четыре года).
-
Игрушки Кристофера Робина, ставшие прототипами героев книги
(за исключением Кролика,Совы, Крошки Ру) С 1947 находятся в США (отданы туда Милном-отцом на выставку), а в настоящее время выставлены в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
-
Поначалу сказка прерывается «реальными» отступлениями. Так,в действительности Кристофер Робин спускается по лестнице и тащит за ногу плюшевого медведя, и тот «бумкает» головой по ступенькам:это бумканье мешает медведю как следует сосредоточиться.
-
В папиной сказке мальчик попадает из помпового ружья в Винни-Пуха, повисшего под воздушным шариком, а после второго выстрела Пух наконец падает, считая головой ветки дерева и при этом на ходу стараясь думать.
-
Лес – психологическое пространство детской игры и фантазии.
Писатель поселил мальчика и его медведя вместе с другими героями в сказочном Лесу. Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображением Милна-старшего, детским осознанием и... логикой героев-игрушек.
-
В лесу есть своя топография:
- Пуховая опушка
- Дремучий лес
- Шесть Сосен
- Унылое место
- Зачарованное место (где растет то ли 63, то ли 64 дерева)
- Лес пересекает Река и течет во Внешний Мир; она – скрытый от понимания маленького читателя символ времени, жизненного пути, стержня Вселенной.
-
Время в Лесу психологично и мифологично:
Оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом.
«Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу…» - так начинается одна из историй.
Герои знают дни недели, часы определяют по солнцу. Это цикличное, замкнутое время раннего детства.
-
Герои не взрослеют, но возраст определен – по хронологии появления рядом с мальчиком.
- Кристоферу Робину – 6 лет
- Самому старому другу медвежонку – 5 лет
- Пятачку кажется, что ему «ужасно много лет: может быть 3 года, а может – даже 4!»
-
Система героев строится по принципу психологических отражений «я» мальчика
Герой сказок Кристофер Робин – самый умный и храбрый; Он объект всеобщего уважения и трепетного восторга. Его лучшие друзья – медведь и поросенок.
-
Поросенок воплощает в себе вчерашнее, почти младенческое «я» мальчика – его былые страхи и
сомнения:
главный страх– быть съеденным, а главное сомнение– любят ли его близкие?
-
«Ах ты, глупенький мишка!» ласково произносит Кристофер Робин.
Винни-Пух же – воплощение «я» нынешнего, на которое мальчик может переносить свое неумение сосредоточенно думать.
-
Сова, Кролик, Иа-Иа –это варианты взрослого «я» ребенка, в них отражаются и какие-то реальные взрослые. Для них Кристофер Робин является кумиром, а в его отсутствие они всячески пытаются укрепить свой интеллектуальный авторитет.
-
Сова говорит длинные слова и делает вид, что умеет писать.
Кролик подчеркивает свой ум и воспитанность, однако он не умён, а просто хитёр.
Ослик Иа-Иа – его ум занят только «душераздирающим» зрелищем мировых несовершенств. Его взрослой мудрости не хватает на детскую веру в счастье.
-
Время от времени в лесу появляются чужаки:
Реальные (Кенга с малышом Ру, Тигра) Выдуманные (Бука, Слонопотам)
Чужаки воспринимаются болезненно, со страхом:
- такова психология
- раннего детства.
Реальные – поселяются в Лесу навсегда.
-
Традиционный сказочный конфликт добра и зла отсутствует.
Его заменяют противоречия между знанием и незнанием, воспитанностью и невоспитанностью.
-
Кенга – единственная настоящая взрослая среди всех, потому что она – мама.
Крошка Ру отличается от маленького Пятачка тем, что ему нечего бояться и не в чем сомневаться, так как мама и ее карман всегда рядом.
-
Тигра–воплощение абсолютного незнания:
Он даже не видел раньше своего отражения в зеркале… Тигра учится по ходу, чаще всего на ошибках, доставляя другим хлопоты.
Тигра появляется в Лесу, когда Кристофер Робин начинает своё систематическое образование.
-
Винни-Пух, который помнит, что у него в голове опилки, и потому скромно оценивает свои
возможности. Делает что-либо лишь после серьезных размышлений.
Тиграже вовсе не думает, предпочитая сразу действовать, и ни на миг не сомневается в себе.
-
Все герои лишены чувства юмора– они с крайней серьёзностью подходят к любому вопросу.
Они добры Им важно чувствовать себя любимыми Они ждут сочувствия и похвалы
-
Главный мотив всех историй – освоение мира играющим ребёнком.
Сказочные герои никогда не играют, а между тем их жизнь – это большая игра мальчика.
-
Стихия детской игры невозможна без детской же поэзии.
Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Пыхтелки, Сопелки, Хвалебные песни и даже теоретизирует: «Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи,которые находят вас».
-
Шумелка:
Хорошо быть медведем, ура! Хорошо быть медведем, ура! Побежу... (Нет, победю!) Победю я и жару и мороз, Лишь бы медом был вымазан нос! Победю... (Нет, побежду!) Побежду я любую беду, Лишь бы были все лапки в меду!.. Ура, Винни-Пух! Ура, Винни-Пух! Час-друтой пролетит, словно птица, И настанет пора подкрепиться!
-
Песенка – пыхтелка:
Если б мишки были пчелами, То они бы нипочем Никогда и не подумали Так высоко строить дом;
И тогда (конечно, если бы Пчелы-- это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазить на такие вышки!
-
В 1969—1972 в СССР на киностудии «Союзмультфильм» были выпущены
3 мультфильма режиссера Федора Хитрука:
- «Винни-Пух»,
- «Винни-Пух идет в гости» и
- «Винни-Пух и день забот», завоевавшие любовь детской аудитории.
-
«Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения.
В книге есть всё то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей. Книги были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
-
К 1996 году было продано около 20 миллионов копий.
С 1968 издательство Муффин продавало ежегодно 500000 экземпляров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.