Содержание
-
Агрессивное поведение детей.Причины. Профилактика.
Автор: Шабельская Ирина Владимировна
-
Агрессия– нападение, приступ.Агрессивность –это склонность к причинению другим морального или физического ущерба.
-
Виды агрессии:
Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (грубость, вспыльчивость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д. Негативизм (оппозиционная манера поведения)
-
Возрастные особенности проявления агрессии: До 1 года -определить нельзя (выражение неудовольствия), агрессия из-за того, что надо отдавать или хочет обладать. 3 года - учится управлять своими эмоциями, взрослый учит этому. 4 года – неудовлетворение базовых потребностей вызывает разные реакции (девочки - плачут, мальчики - дерутся). 7 лет - взрывные реакции 30% Школьному возрасту характерны игры подтасовки (потребность в этом) «куча - мала», «чехарда».
-
8 - 11 лет - дети имеют высокий интеллект (девочки - вербальный,мальчики - невербальный.) С возрастом все меняется.Появляется все больше враждебности у мальчиков. 12-13 лет- негатив и у мальчиков и у девочек. 14-15 лет - вербальный интеллект у мальчиков, у девочек косвенная и вербальная агрессия.
-
1. биологические Причины агрессивного поведения детей:
Генетическая наследственность. Травмы родовые травмы (асфиксия, подвывих шейного позвонка, ММД, кесарево сечение, поздние роды…) Другие поражения нервной системы (соматические заболевания или заболевания головного мозга). Раннее искусственное вскармливание ребенка.
-
2. Социальные Причины агрессивного поведения детей
Неправильное, негармоничное воспитание в семье. Характер наказаний и поощрений. Нарушение межличностных отношений. Провокации. Новая социальная ситуация (переезд, адаптация к школе, смена учителя, появление новых учеников в классе).
-
Агрессивное поведение самих родителей как обычная модель поведения. Модель воспитания или сценарий воспитания родителей. Реакция на чрезмерное давление со стороны родителей, учителей и др. Неудовлетворение базовых потребностей ребенка (в любви, понимании, общении, безопасности, уважении, физическом и психологическом комфорте и т.д.). Прессинг успеха.
-
Агрессия как следствие психотравмы:
Смерть родителя или родственника. Развод родителей. Рождение младшего ребенка. Длительная разлука ребенка с матерью до 3 лет. Сексуальное, психическое или физическое насилие.
-
Как определить степень агрессивности ребенка?
Анкетирование. 1. Спорит и ругается со взрослыми. 2. Теряет контроль над собой, может ударить того кто его (ее) обидел. 3. Может отомстить, завидует кому-то. 4. Сердится и отказывается что-либо сделать. 5. Специально раздражает людей (родителей, одноклассников). 6. Обвиняет кого-то в своих ошибках. 7. Отказывается подчиняться правилам. 8. Быстро обижается, может разозлиться, когда ему (ей) говорят что-то неприятное, критикуют.
-
Если в поведении ребенка наблюдается большое количество признаков агрессивности более 6 месяцев (4-8 признаков), то такому ребенку необходима помощь специалиста – психолога или врача-психиатра.
-
Рисунки детей.
-
Направления работы с агрессивными детьми
Обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. Формирование таких качеств как эмпатия, доверие к людям и т.д..
-
Как делать замечания, чтобы на них реагировали дети?
1 часть – безоценочное описание ситуации. Когда вы оставляете дверь в кабинет открытой… 2 часть – значимый эффект или проблема. …возникает сквозняк и на меня сильно дует … 3 часть – чувства. … и я боюсь, что могу простудиться.
-
Когда в семье царит любовь, дом подобен цветущему саду.Будда (568-488 гг. до н.э.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.