Содержание
-
«Агрессивные дети»
Приёмы эффективного взаимодействия Подготовила: воспитатель Миллер А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 196«Росинка»
-
Виды агрессии
Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (грубость, вспыльчивость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения)
-
Биологические причины агрессивного поведения детей:
Агрессия как следствие психотравмы: Причины агрессивного поведения
-
Социальные причины
-
Возрастные особенности проявления агрессии:
До 1 года -определить нельзя (выражение неудовольствия), агрессия из-за того, что надо отдавать или хочет обладать. 3 года - учится управлять своими эмоциями, взрослый учит этому. 4 года – неудовлетворение базовых потребностей вызывает разные реакции (девочки - плачут, мальчики - дерутся). 6- 7 лет - взрывные реакции 30% . Дошкольному возрасту характерны игры подтасовки (потребность в этом) «куча - мала», «чехарда».
-
Характерологические особенности агрессивных детей
-
Схема работы Коррекция агрессивного поведения детей
-
Средства отреагирования
Мягкие подушки Мячи Резиновые молотки Листок гнева Мешочек для криков Глина , песок Вода Краски, карандаши
-
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Таблица эмоций Плакаты Беседы Рисование Уголки настроения
-
Рисунки на тему «Когда я сержусь» «Когда я радуюсь «Когда я счастлив» Проективные методики
-
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
Ролевая игра Групповое обсуждение события Совместное принятие решения Выслушивание сверстников
-
Метод В. Оклендер Рвать газету, комкать бумагу, пинать ногой подушку или консервную банку, бегать вокруг дома, бить по кровати теннисной ракеткой, писать на бумаге все слова, которые хочется высказать в гневе, рисовать чувство гнева. Обязательно говорить с детьми о физических ощущениях, связанных с чувством гнева, которое должно найти выход. Например о сокращении мышц лица, шеи, желудка, грудной клетки, которые могут вызвать боль. Дети охотно выслушивают и понимают объяснения.
-
Упражнение «Кулак» Всем участникам предлагается разделиться на пары и выполнить следующее: один из участников сжимает кулак, а другой – пробует его разжать. Обсуждение:-Испытывали ли вы сопротивление, когда пытались разжать кулак? -Каким способом вы пытались это сделать?-Какой способ эффективнее – давление или объяснение, уговоры? -Каков внутренний смысл данного упражнения?
-
Упражнение «Мой мир» Возьмите два листа А4, четыре любых предмета, принадлежащих конкретному вам, (не менее 3-х) и из них сделайте свою страну, без себя. Затем из маленького кусочка (1\4 А4) листа сделать себя и найти себе место в своей стране. После: Берем другой лист, это как будто другой мир…
-
Упражнение «Какой такой» Из части листа ( 1\2 А4) сделать свою злость. И показать где она у вас в теле живет? Какой вы её чувствуете? Игра для фрустрации агрессии «Бои» Участвуют два человека (ребенка).Лист А4 разделить пополам линией, у каждого по одному цветному карандашу, каждый рисует свои пушки на своей половине. Принцип: одной рукой держим лист, другой пытаемся стрелять на чужую территорию (стреляем линиями и одновременно «защищаем» чтобы вражеские пули не проникли на свою территорию).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.