Содержание
-
«Взаимодействие с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми»
Беляева Ксения Александровна, педагог – психолог 10.04.2014 г. МБДОУ МО «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»
-
Что такое агрессивность?
Агрессия (от латинского «аgгеssiо» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.) Агрессивность — это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»
-
Факторы влияющие на появление агрессии:
Стиль воспитания в семье (гипер – и гипоопека); Повсеместная демонстрация сцен насилия; Нестабильная социально – экономическая обстановка; Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.) Социально – культурный статус семьи и т.д.
-
Виды агрессии:
1. Вербальная агрессия: косвенная прямая 2. Физическая агрессия: косвенная прямая
-
Способы выражения гнева:
Прямо (вербально или невербально). В косвенной форме. Сдерживать свой гнев. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления.
-
Как помочь агрессивному ребенку:
1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 2. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания. 3. Отработка навыков общения. 4. Формирование позитивных качеств личности.
-
«Что такое гиперактивность?»
Активный -от латинского «асtivus»-деятельный, действенный. «Гипер» -от греческого «Нурег»-над, сверху -указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью»
-
Причины возникновения СДВГ:
патология беременности, родов; инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша; генетическая обусловленность.
-
Как помочь гиперактивному ребенку:
работать с ними в начале дня, а не вечером. уменьшить рабочую нагрузку. делать перерывы в работе. перед началом работы провести индивидуальную беседу. оговорить правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение.
-
Игры с гиперактивными детьми:
-
Что такое тревожность:
Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.
-
Причины тревожности:
1. Нарушение детско-родительских отношений. 2.Отрицательный эмоциональный опыт ребенка. 3. Ограничение активности в играх, в деятельности, пресечение детской инициативы.
-
Признаки проявления тревожности у детей:
Частые проявления беспокойства и тревоги (возникает в ситуации когда ребенку ничего не грозит). Большое количество страхов. Особая чувствительность , мнительность, впечатлительность. Низкая самооценка. Очень переживает, если что-то не получается. Может отказываться от той деятельности, в которой испытывает затруднения. Вредные привычки ( грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы, занимаются онанизмом). На рисунке много штриховки, сильный нажим, маленькое изображение.
-
Направления работы с тревожными детьми:
повышение самооценки; обучение умению снимать мышечное напряжение; отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.