Содержание
-
Ранний детский аутизм (РДА). Выполнила педагог - психолог КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» Зиновьева Г.В.
-
Ранний детский аутизм –
сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах.
-
Особенности детей с РДА:
стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются; задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм).
-
Причины раннего детского аутизма
Аффективная среда и слабость инстинктов. Расстройство восприятия и блокада информации. Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам. Ретикулярная формация ствола мозга. Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем. Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования. Расстройство парного функционирования обоих полушарий.
-
Провоцирующими аутизм факторами являются:
Генетика. Если в семье есть аутист, то велика вероятность появления аутичного ребенка. Сложности во время беременности или родов ребенка, например, асфиксия, тяжелые роды, инфекционные болезни во время внутриутробного развития и т. д. Психотравмирующие ситуации, которые возникли в раннем детском возрасте. Прививки. Психические болезни, например, эпилепсия. Органические изменения в головном мозге, что может происходить после вирусной инфекции матери в период беременности: краснухи, кори, ветрянки. Эмоциональная холодность родителей. Ртутное отравление. Нарушение обмена веществ и гормональные сбои. Химическое воздействие, которое оказывалось на организм матери при беременности. Злоупотребление антибиотиками.
-
Классификация раннего детского аутизма
Согласно современным представлениям, ранний детский аутизм входит в группу первазивных (общих) нарушений психического развития, при которых страдают навыки социально-бытового общения. Эта группа также включает синдром Ретта, Синдром Аспергера, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство с УО и стереотипными движениями, дезинтегративное расстройство детского возраста. По этиологическому принципу различают ранний детской аутизм эндогенно-наследственного, связанного с хромосомными абберациями, экзогенно-органического, психогенного и неясного генеза. На основании патогенетического подхода выделяют наследственно-конституциональный, наследственно-процессуальный и приобретенный постнатальный дизонтогенез.
-
-
Прогноз и профилактика раннего детского аутизма
Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным контактам и самообслуживанию. Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.