Презентация на тему "Тема 7. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ"

Презентация: Тема 7. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тема 7. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 7. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ
    Слайд 1

    Тема 7. ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ

    Учебные вопросы: Ранний детский аутизм. Классификация РДА. Критерии диагностики РДА. Особенности психического развития детей с РДА.

  • Слайд 2

    Ранний детский аутизм(РДА) или синдром Каннера – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира и проявляющаяся в: выраженной недостаточности или полном отсутствии потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодности или безразличии к близким ("аффективная блокада", по L. Kanner); страхе новизны, любой перемены в окружающей обстановке; расстройствах речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома. болезненной приверженности к рутинному порядку; однообразном поведении со склонностью к стереотипным движениям;

  • Слайд 3

    ПРИЧИНЫ РДА Влияние резидуально-органического фактора (последствия патологии беременности, родов, черепно-мозговых травм и инфекций). Следствие недоразвития нейронных структур, необходимых для переработки информации. Наследственно обусловленное недоразвитие ощущений. Врожденная дисфункция мозга. Некоторая врожденная эмоциональная хрупкость, плохая переносимость фрустраций, низкий порог возникновения тревоги.

  • Слайд 4

    Классификация РДА по степени тяжести

    Полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности, даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: улыбки, взгляда. Дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, они могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные, витальные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов.

  • Слайд 5

    Захваченностьаутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, при этом их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер, ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер.

  • Слайд 6

    Активное отвержение окружающей среды. Характеризуется не как отрешённость, а как тщательная избирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченным кругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более, чем другим, свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно, бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии. Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети относящиеся к 1-ой группе.

  • Слайд 7

    Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основными чертами является: повышенная ранимость; уязвимость таких детей; избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

  • Слайд 8

    Отличие аутизма от других расстройств Умственная отсталость. Снижение интеллекта у умственно отсталых детей носит равномерный, тотальный и качественно иной характер. Дети в большей степени используют значения слов, особенно при синдроме Дауна, способны и стремятся к установлению эмоциональных отношений с окружающими. Шизофрения. Дети с аутизмом, как правило, не проявляют расстройств мышления с бредом и галлюцинациями. Детская шизофрения обычно начинается после периода относительно нормального развития. Также имеется наследственная отягощенность шизофренией. Дезинтегративные расстройства Синдром Ретта. В этом случае имеется период кажущегося нормального развития до 6-20 месяцев, затем следует потеря целенаправленных движений руками, быстро нарастает интеллектуальный дефект, появляются неврологические симптомы.

  • Слайд 9

    Отличие аутизма от других расстройств Депривационные расстройства. В данном случае аутистические проявления возникают в результате психосоциальной депривации, например, при помещении ребенка в Дом ребенка. Изменение ситуации, обеспечение соответствующей стимуляции (до определенного возраста) приводит к улучшению коммуникативного поведения. Синдром Геллера. Начало этого расстройства относится к 3-4 годам, когда у ребенка, до этого нормально развивавшегося, появляются отчетливые поведенческие нарушения в виде непослушания, раздражительности, быстро теряется речь, двигательные навыки, нарастает интеллектуальное снижение.

  • Слайд 10

    Время появления первых симптомов в возрасте не позднее 30 месяцев. Дефицитарность речевого развития. Критерии диагностики РДА В случае наличия речи - ее своеобразие, например, отставленные эхолалии, метафорический язык, искаженное использование личных местоимений. Причудливость реакций на окружение: сопротивление изменениям, своеобразное, заинтересованное отношение к отдельным, одушевленным или неодушевленным объектам. Основополагающая недостаточность реакций на окружение. Отсутствие бреда и галлюцинаций. Ассоциативная слабость и бессвязность, как при шизофрении.

  • Слайд 11

    Особенности психического развития детей при аутизме Стереотипность, обусловленная ограниченной способностью гибкого взаимодействия со средой, возможностью приспособиться только к устойчивым формам жизни. Задержка формирования навыков самообслуживания, освоения обычных, необходимых в жизни действий с предметами. Нарушение ориентировки в пространстве и времени, искажения целостной картины реального мира и вычленение отдельных, значимых для ребенка ощущений, звуков, красок, форм. Темпы развития речи неравномерны и асинхронны, речь не используется (или недостаточно используется) в коммуникативных целях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке