Презентация на тему "Детская агрессивность"

Презентация: Детская агрессивность
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Детская агрессивность". Предмет: психология. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская агрессивность
    Слайд 1

    ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬВИДЫ, ФОРМЫ и ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Выполнила педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска Потапова Н. В.

  • Слайд 2

    АГРЕССИЯ- это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или нанесение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. АГРЕССИЯ- импульс или намерение, предопределяющее такое поведение человека, которое характеризуется разрушительностью и деструктивностью. АГРЕССИЯ- это модель поведения, т.е. поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо.

  • Слайд 3

    Агресси́вность(лат. Aggressio - нападать) - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние (гнев, злость) - Википедия. Агрессивность- относительно устойчивая личностная черта, проявляющаяся в готовности субъекта к агрессивному поведению, т.е. к последовательности действий, направленных на нанесение физического или психологического ущерба, вплоть до уничтожения объекта, другого человека или группы людей. (Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон).

  • Слайд 4

    Агрессивностьприсуща в той или иной степени каждому человеку и влияет на его развитие. Но форма ее проявления обуславливает успешность этого развития. Если агрессивные реакции человека адекватны ситуации и выражаются в социально приемлемой форме (имеет конструктивную направленность), то можно говорить о нормальном развитии. Если же наоборот, агрессия принимает деструктивные тенденции, это свидетельствует о нарушениях развития человека. Усвоению ребенком как конструктивной, так деструктивной форм агрессивного поведения способствуют система детско-родительских отношений в целом, а так же набор родительских установок по отношению к ребенку и его воспитанию.

  • Слайд 5

    Со временем деструктивные тенденции агрессивного поведения могут закрепляться и фиксироваться в качестве черты личности ребенка и приводить к негативным последствиям для его развития. Как правило, такой ребенок вызывает неприязнь у взрослых, занимает положение «непринятого» или «отверженного» в коллективе сверстников, делая его поведение еще более неадекватным.

  • Слайд 6

    ВИДЫ АГРЕССИИ 1) Познавательная – состоит из определения объекта, на который направлена агрессия, и оправданной мотивации своего поведения. 2) Волевая – основана на положительных качествах ребёнка: решительность, настойчивость и целеустремлённость. 3) Эмоциональная – это лёгкая возбудимость, проявляющаяся в виде негативных эмоций: злости и отвращения, гнева и призрения.

  • Слайд 7

    ФОРМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АГРЕССИИ

    1) Проблемы в семье и «погрешности» в воспитании 2) Психофизиологические причины 3) Влияние СМИ

  • Слайд 10

    Самыми распространёнными причинами возникновения агрессии являются проблемы в семье и «погрешности» в воспитании: 1) Проблема отношений внутри семьи, конфликты и непонимание между отцом и матерью, выражающееся в не разделении интересов друг друга и равнодушии. 2) Агрессивное поведение самих родителей. 3) Равнодушие родителей к делам и интересам своего ребёнка, его успешности и социальному статусу. 4) Ситуация, когда родители ограждают детей от обязанностей по дому и не допускают к решению семейных вопросов. 5) Сильная эмоциональная привязанность ребёнка к одному из родителей, в этом случае объектом агрессии может стать второй или мать, или отец. 6) Противоречия воспитательного процесса, когда поведение родителей не соответствует требованиям, предъявляемым к ребёнку. 7) Непоследовательность в воспитании, когда требования родителей меняются в зависимости от сложившейся ситуации или в случае, когда родители проводят разные воспитательные линии, противоречащие друг другу.

  • Слайд 11

    Психофизиологические причины

    • недостаточное развитие интеллекта • высокая степень возбудимости которые обусловлены врождёнными или перенесёнными заболеваниями, а также полученными травмами. Влияние СМИ в целом и в частности (сцены насилия на экранах телевизора, а также жестокие компьютерные игры)

  • Слайд 12

    Меры по предотвращению ситуаций, в которых проявляется детская агрессивность:

    • Необходимо научить ребёнка различным способам избавления от негативных эмоций (описать причину гнева на бумаге и после порвать её, бить боксёрскую грушу или подушку – для девочек подушка должна быть мягкой, а для мальчиков упругой, посчитать до 10 и т. д.). • Пресекать подобные ситуации перед их возникновением (отвлечь игрой или любым другим занятием, при проявлении насилия оградить себя или посторонних физическим действием – удержать руку, остановить ребёнка за плечи и т. д.). • Использовать во время вспышки агрессии минимальное количество слов, не оскорблять ребёнка, чтобы не спровоцировать усиление вспышки гнева и злости. • Не пытаться шантажировать и запугивать ребёнка. • Показать на собственном примере правильное поведение, стать образцом терпения и спокойствия.

  • Слайд 13

    Следует отметить, что у агрессивных детей существует повышенный тонус мышц, ребёнок напряжён, поэтому один из способов воздействия является спорт и физическая активность ребёнка. Также, существует специальная гимнастика, направленная на релаксацию и расслабление мышц организма. Хорошо влияют на агрессивных детей упражнения в воде и водные процедуры, при проведении которых можно использовать успокаивающие травы и ароматические масла (при условии, что у ребёнка нет на них аллергии).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке