Содержание
-
Пути выхода из учебного конфликта: от теории к практике
Доклад подготовила: Демина Юлия Алексеевна преподаватель математики ГОА ПОУ Липецкий индустриально-строительный колледж
-
Феномен конфликта
Слово «конфликт» пришло в русский язык из латыни, употребляется с 19 века. В словаре Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьёзное разногласие, спор»
-
Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу. Конфликтующие стороны Зона разногласий Мотивы Представление о ситуации Действия Структурные элементы конфликта
-
Причины конфликта «преподаватель - ученик»
различия в ценностных ориентациях; бестактность в общении; различия во взаимных ожиданиях; уровень профессионализма преподавателей и успеваемость студентов.
-
Причины конфликта «студент-студент»
неадекватность оценок и самооценок (28%); различия в ценностных ориентациях (23%); разлад человека с самим собой(13 %); бестактность в общении, зависть к успехам другого (9%).
-
Методы разрешения конфликтов
Прямые Косвенные
-
Прямые методы
Руководитель поочерёдно выслушивает враждебные стороны. Высказывание претензий друг другу в присутствии руководителя или педагога и группы. Санкции в отношении конфликтующих. Разведение по разным группам.
-
Косвенные методы
Принцип выхода чувств. Принцип «эмоционального возмещения». Принцип «авторитетного третьего». Принцип «обнажения агрессии». Принцип «принудительного слушания оппонента». Принцип «обмена позиций». Принцип «расширения духовного горизонта» спорящих.
-
Игровые методы
Метод интроспекции Метод эмпатии
-
Следует помнить, что предотвратить конфликт намного проще, чем разрешить его!!!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.