Содержание
-
Межличностные конфликты
-
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Межличностные конфликты - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия. Что такое конфликт?
-
Развитие конфликта от возникновения до решения следует подразделять на шесть этапов. На этапе 1 «Возникновение и психологическая подготовка к урегулированию конфликта» зарождается конфликт, выявляются мотивы конфликтующих сторон. Этап 2 «Определение истинной проблемы, вызвавшей конфликт» позволяет вскрыть истинную причину возникновения конфликта. На этапе 3 «Поиски возможных вариантов решения конфликта» конфликтующие стороны осуществляют поиск всевозможных вариантов реальных путей урегулирования конфликта, наиболее подходящих для возникшей ситуации. Этап 4 «Разработка и выбор вариантов решения конфликта» направлен на выбор и разработку наиболее реальных вариантов урегулирования конфликта, приемлемых для обеих противоборствующих сторон. На этапе 5 «Процесс урегулирования конфликта» происходит реализация разработанных вариантов урегулирования конфликта. Этапом 6 «Завершение процесса урегулирования конфликта» заканчивается процесс урегулирования конфликта, противоборствующие стороны признают, что конфликт исчерпан, отношения между ними сохраняются. Этапы конфликта?
-
Наиболее точно динамику конфликта характеризуют следующие фазы конфликтной стадии: 1) начало конфликта, 2) развитие конфликта, 3) пик конфликта, 4) затухание конфликта, 5) прекращение конфликта, 6) урегулирование конфликта.
-
Для успешного разрешения конфликта требуется: 1. Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. 2. Скорректировать своё поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. 3. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. 4. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимо - приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: a) Модель «взаимных выгод» , когда пытаются найти такие вариантырешения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; b) Модель « уступок - сближение». 5. Благоприятным является организация совместимой деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнёра в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Пути разрешения конфликтов?
-
Причинами конфликтов являются, как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической не совместимости и т.д. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения , идеологических установок и др. Причины межличностных конфликтов?
-
В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого ,как недопустимое. Причинами конфликтов так же могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний , холерический тип темперамента и т.д. У подростков причинами конфликтов могут быть обострённое чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.