Содержание
-
Подготовил педагог-психолог ГБОУ школы № 613 ОлихА.Г.
Использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения младших школьников с умственной отсталостью
-
Гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка. Основная задачакоррекционно-образовательных учреждений VIII вида является социальная адаптация ее обучающихся. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, общения и умения налаживать отношения с окружающими.
-
Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуального дефекта у умственно отсталых школьников отрицательно влияет на эмоциональное развитие, формирование межличностных отношений и общения, приводят к существенным изменениям в развитии личности ребенка с интеллектуальной недостаточность. При попытке классифицировать широчайший спектр эмоциональных явлений вырисовывается сложная картина. Эмоции принято делить на группы с учётом их модальности, знака, интенсивности, продолжительности, осознанности, условий возникновения, выполняемых функций, особенностей выражения и других параметров.
-
Давая самую общую характеристику эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью, следует выделить эмоциональную лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, личностную незрелость в целом. При анализе сложной структуры дефекта у детей с умственной отсталостью нельзя не учитывать и такие социальные факторы, как ранняя психическая депривация, неправильное семейное воспитание, социальная депривация в более старшем возрасте и пр., что обуславливает эмоциональное напряжение.
-
Таким образом, все выше изложенное в значительной степени тормозит развитие личности младшего школьника с умственной отсталостью, искажает его самооценку, способствует формированию неустойчивости, проявляющейся в агрессии, страхах, тревожности. Следовательно, перед педагогом, работающим в коррекционной школе, стоит задача корректировать и развивать личностные свойства с целью преодоления эмоционального напряжения. Игра является особым видом деятельности детей, в котором познается действительность и формируется личность.
-
1.Разрядка с использованием различного вида движения (физкультминутки):
-
2. .Разрядка с использованием различного вида релаксаций
-
Использование игровых приемов эмоциональной регуляции в учебной деятельности позволяет снять психическое и физическое напряжение у младших школьников с умственной отсталостью, дает возможность повысить умственную и физическую работоспособность, изменить отношение ребенка к учебной деятельности, установить доброжелательные взаимоотношения между учителем – учеником, учеником – учеником, снять стрессовые состояния перед различными видами контроля, повысить значимость собственного Я, что вселяет уверенность в реальные возможности решения конкретных задач обучения и воспитания. Кроме того, обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся и давать ощущение радости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.