Презентация на тему "Стратегии взаимодействия с «трудными» детьми"

Презентация: Стратегии взаимодействия с «трудными» детьми
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Стратегии взаимодействия с «трудными» детьми" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегии взаимодействия с «трудными» детьми
    Слайд 1

    Стратегии взаимодействия с «трудными» детьми

  • Слайд 2

    2 Воспитание — это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. Вместо «всестороннего развития личности», которое никто никогда реально не мог представить, давайте попробуем говорить о пути к зрелости. Стремление к зрелости присуще всем людям: и взрослым, и детям, и умным, и не очень, и «трудным», и благополучным. Эта особенность человека называется личностным ростом и сопровождает его всегда, прежде всего в период взросления. Один из аспектов взросления — социально-психологическая адаптация детей и подростков. Взросление без личностного роста обрекает подростка на серьезные трудности, и мы не можем недооценивать возможности школы в решении задачи развития личности ученика. Сегодня для многих детей школа остается единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем.

  • Слайд 3

    Первый подход можно назвать «руки прочь». Педагоги, которые придерживаются невмешательского подхода, считают, что молодые люди сами постепенно научатся управлять своим поведением, контролировать себя и принимать верные решения. Такие учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда все уже случилось. Программа дисциплины с точки зрения этого подхода сводится к обучению навыкам общения: эмпатическому слушанию, отражению чувств и т.д.

  • Слайд 4

    Второй подход можно было бы назвать подходом «твердой руки». Педагоги, придерживающиеся этого метода, верят в то, что внешний контроль совершенно необходим для воспитания. Такие учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Их программа дисциплины предполагает овладение навыками манипулирования учениками ради их же блага. Основные методы воздействия — угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, связанное с хорошим знанием «слабых мест» каждого ученика).

  • Слайд 5

    Третий подход можно назвать «возьмемся за руки». Педагоги, которые придерживаются такой позиции, считают, что конкретные поступки учеников — это результат действия обеих сил: внутренних побуждений и внешних обстоятельств. Такие учителя берут на себя трудную роль ненавязчивого лидера, каждый раз подталкивающего ученика к необходимости осознанного выбора. Они также включают самих учеников в процесс установления правил. Их программа поддержания дисциплины строится на позитивных взаимоотношениях с учениками и повышении их самоуважения с помощью стратегии поддержки.

  • Слайд 6

    Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. 2. В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. 3. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

  • Слайд 7

    Три основных закона поведения 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

  • Слайд 8

    Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи

  • Слайд 9

    Привлечение внимания Социальные причины - Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению Сильные стороны поведения - Потребность в контакте с учителем Эмоции учителя - Раздражение негодование Желание учителя - Сделать замечание Реакция ученика - Временно прекращает выходку Способы профилактики - Учить детей просить внимания приемлемыми способами, оказывать внимание за хорошее поведение

  • Слайд 10

    Власть Социальные причины — Мода на «сильную личность», отсутствие конструктивного подчинения в окружении ребёнка Сильные стороны поведения — Смелость, сопротивление влияниям Эмоции учителя — гнев, негодование, может быть, страх Желание учителя — Прекратить выходку с помощью физического действия Реакция ученика — Прекращает выходку, когда решает сам Способы профилактики — Уходить от конфронтации, отдавать часть своих организационных функций

  • Слайд 11

    Месть Социальные причины — Рост насилия в обществе Сильные стороны поведения — Способность защищать себя от боли Эмоции учителя —Обида, боль, опустошение, опустошение в дополнение к негодованию и страху Желание учителя — Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Реакция ученика — Прекращает выходку, когда решает сам Способы профилактики — Строить отношения с учеником по принципу заботы о нём

  • Слайд 12

    12 Избегание неудачи Социальные причины — Слишком высокие требования учителей и родителей Сильные стороны поведения — НЕТ Эмоции учителя — Профессиональная беспомощность Желание учителя — Оправдаться, объяснить неудачу, прибегнуть к помощи специалиста Реакция ученика — Попадает в зависимость от учителя, продолжает ничего не делать Способы профилактики — Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»

  • Слайд 13

    13 Привлечение внимания — некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам — понимать учителя. Власть — некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «Ты мне ничего не сделаешь» — и разрушают тем самым установленный в классе порядок. Месть — для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят или всему миру. Избегание неудачи — некоторые ученики так боятся повторить свое поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы все оставили их в покое, и оказываются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога.

  • Слайд 14

    Учителю необходимо знать истинный мотив «плохого» поведения ученика, чтобы правильно строить свое собственное поведение. Знать истинный мотив поведения ребенка учителю нужно не только для построения своей реакции, но и для понимания реакции ученика на то или иное педагогическое воздействие. Когда мы начнём применять данную технологию, наступит время сделать следующие шаги — их всего 5:

  • Слайд 15

    1 шаг — объективно описать поведение ребёнка (факты поступков, выходок, демонстрации его поведения) — здесь самое важное — не должно быть субъективных оценок, эмоциональных красок — всё очень чётко: где, когда, сколько. Не следует использовать такие слова как всегда, ничего, всё время и так далее, так как реальность очень сильно разнится с рассказами о реальности. 2 шаг — понимание мотива поведения из предложенных четырёх, анализ поведения, реакции ученика, свои чувства, желания. 3 шаг — выбор техники экстренного воздействия. Основной смысл — прекращение выходки. А в последствии повлиять на выбор поведения ученика, чтобы он выбирал более конструктивную модель поведения. Цель такого воздействия — своим поведением, отношением создать условия для изменения поведения ученика. Воздействие должно быть без эмоций, ни в коем случае спонтанным. Если воздействие не совпадает с мотивом, результата не будет. Отсроченная реакция на нарушение дисциплины может быть только при мотиве ВЛАСТЬ, при всех остальных реакция должна быть здесь и сейчас.

  • Слайд 16

    4 шаг — разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения, либо формирования этого самого самоуважения. Самоуважение формируется, когда человек может реализоваться интеллектуально, коммуникативно, либо внесение своего личного вклада в общее дело. 5 шаг — привлечение в план родителей, других учителей. К сожалению, времени для разбора стратегий и техник при различных мотивах поведения нет. Если вы, уважаемые коллеги, заинтересовались, то следующая наша встреча будет посвящена теме Экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Презентацию подготовила социальный педагог МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» Зибарева Людмила Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке