Содержание
-
Индивидуальный латеральный профиль воспитанника
-
Латеральный профиль
Индивидуальное сочетание функциональной ассиметрии полушарий, моторной и сенсорной ассиметрии
-
Индивидуальный латеральный профиль включает в себя
Функциональную асимметрию полушарий головного мозга Моторную асимметрию (рук, ног, лица, тела) Сенсорную асимметрию (зрения, слуха, осязания, обоняния, слуха)
-
Функциональная асимметрия мозга
-
До 7-9 лет ребенок существо правополушарное
-
Три основных типа организации мозга
Левополушарный Правополушарный Равнополушарный
-
Основная функция левого полушария – сознательная произвольная регуляция и дискретное преобразование информацииСлуховое (аудиальное) восприятие информации ведущее
-
Правое полушарие определяет:
Склонность к творчеству Конкретно-образный характер познавательных процессов Дивергентность мышления Отвечает за ориентацию в пространстве
-
Ведущие каналы восприятия информации у правополушарных людей:-визуальный (зрительный)-кинестетический
-
Равнополушарный тип
Отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления
-
Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее
-
Моторная асимметрия включает в себя асимметрию
рук ног тела лица
-
Асимметрия рук
Формируется к четырем годам (в норме)
-
Переучивание леворукого ребенка означает вмешательство в уже сложившуюся сложную функциональную систему организма
-
Сенсорная асимметрия включает в себя асимметрию:
глаз ушей
-
Выделяют 4 основных типа индивидуального латерального профиля:-перекрестный-смешанный-односторонний-гармоничный
-
Профиль индивидуальной латерализации в нормальном онтогенезе должен сформироваться к 7-8-летнему возрасту.
-
Функциональная асимметрия полушарий влияет на формирование стиля учебной деятельности
-
Организация учебной деятельности с учетом психофизиологических особенностей на трёх основных этапах:-мотивационном-организационном-результативном
-
Мотивационный этап
Правополушарные Большой интерес вызывает эстетическая сторона Потребность в самореализации Ориентированы на оценку и похвалу Левополушарные Привлекает сам процесс усвоения знаний Обучение рассматривают как средство для развития своего мышления и силы воли
-
Примерная схема расположения учащихся в классе
-
Для лучшего восприятия информации с классной доски
Правополушарным детям нужна светлая доска и темный мел Желательно посадить полукругом Левополушарным детям нужна темная доска и светлый мел Классическая посадка за партами
-
Организационный этап
Задача педагога обеспечение учащегося заданием, которое учитывает психофизиологические особенности ребенка и доставляет удовольствие
-
Восприятие
Правополушарные целостное Изучение новой темы начинается со схемы, включающей все элементы последующей информации Важно хорошее освещение Левополушарные по частям Лучше осваивают поэлементно с последующим синтезом Важна тишина
-
Правополушар-ные Лучше усваивают новый материал находя сходство при сравнении Левополушар-ные Эффективнее работают, находя различия в сравнительном материале
-
Педагогу необходимо обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на разные сенсорные системы
-
Переработка информации
Правополушарные Производят ее быстро, спонтанно и в хаосе Часто их называют «торопыжками» Левополушарные Необходимо время для последовательной и линейной переработки информации Их называют «тугодумы» Они не могут работать в режиме вопрос-ответ
-
Интеллект
Правополушарные Практический и невербальный Они мыслят сложными категориями чувств «Мыслям густо, а словам пусто» Левополушарные Вербальный и теоретический Достаточно теоретического подхода в обучении
-
Деятельность
Правополушарные Обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела и ритма, высокой координацией движений. Активны в командных видах спорта Левополушарные Обладают чувством времени, не скоординированы, но мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта
-
Речь
-
Эмоции
-
Память
-
Мышление
-
Результативный этап
-
Выбирая методы проверки знаний необходимо учитывать межполушарную асимметрию головного мозга
-
Особенности ассиметрии мозга у учеников начальной школы
76,5% ведущее п. правое 23, 5%- левое
-
Особенности ассиметрии мозга у учеников 5 - 9 классов
-
Выводы
При обучении необходимо помнит, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности самого ребенка Всегда следует помнить, что обучение должно проходит своевременно с учетом возрастных особенностей онтогенеза
-
При нарушенном развитии ребенка необходимо ликвидировать дефект при помощи коррекционных мероприятий, а не при помощи изнуряющей тренировки
При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и латерализации полушарий
-
Подбирая методы работы помните, что перед вами конкретный ребенок с определенным типом функциональной ассиметрии, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха
При любой ассиметрии полушарий важным условием интеллектуальной активности является развитие межполушарного взаимодействия
-
Для гармоничного развития ребенка необходимо учить его по-разному осмысливать материал (логически, образно, интуитивно)
Никогда не сравнивайте между собой детей, больше хвалите за их успехи и достижения
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.