Содержание
-
Я С ТОБОЙ РЯДОМ…(искусство педагогического общения)
-
“ Общение с детьми, что может быть радостнее и счастливее этого момента в жизни взрослого человека, что может быть огорчительнее и печальнее, что может быть сложнее...“
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ
*Принятие каждого ученика, уважение его как личности. *Благополучное собственное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность в себе. * Позитивное самовосприятие. * Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. * Ответственность.
-
Анонимный опрос“Современный учитель глазами учеников”
Цель опроса-изучение представления о современном учителе. Сутьопроса-ученикам предлагалось ответить на три вопроса: «Учитель на уроке для того, чтобы…» , « Учитель в школе будущего… какой он?» и “Если бывают конфликты, то каковы их причины?”
-
1. “Учитель на уроке для того, чтобы…”
ДАВАТЬ ЗНАНИЯ. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ.
-
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. (привитие норм морали и нравственности)
-
ВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЛИЧНОСТЬ (выслушать и понять)
-
БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ (личностные качества учителя, его внешний вид, манеры поведения и т.д.)
-
Другие ответы:
Следить за дисциплиной. Подготовить к ЕГЭ. Научить как правильно жить. Выстроить свою работу так, чтобы ученик не боялся ошибаться. Заинтересовать своим предметом. Привить любовь к труду, уважение к сверстникам, заботу о близких.
-
2. “Учитель в школе будущего… какой он?”
ОБРАЗОВАННЫЙ. ОПЫТНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ
-
КРЕАТИВНЫЙ. (использование на уроках интересных методов)
-
МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ. (современно одет, улыбчивый, обаятельный)
-
Другие ответы:
Он будет понимать проблемы детей и прощать их. С хорошими нервами, терпеливый. С чувством юмора. Умеющий признать свои и прощать чужие недостатки. Вместо учителя будет компьютер или робот и все ученики будут учиться по электронной программе. Но если этого не будет, то хотелось бы, чтобы учителя перестали быть чересчур требовательными.
-
УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
способность вести интересные уроки, давать интересные задания (88%-92%); универсальная образованность, эрудиция (76%-87%); живой человек, обладающий душой (79%) . строгость, требовательность (11%-38%); чувство юмора (23%-24%); внешний вид и стиль учителя (23%); объективность и справедливость (15%-50%);
-
Конфликт – дефект общения
Конфликт(лат. coflictus - столкновение) ролевые и личностные, межличностные и внутриличностные, кратковременные и затяжные, явные и скрытые, конструктивные и деструктивные, ситуационные и системные и др.
-
Педагогический конфликт
ПЛЮСЫ “+” *разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; *получение новой информации об оппоненте; *сплочение коллектива в борьбе с внешним врагом; *стимулирование к изменениям и развитию; *снятие синдрома покорности у учащихся
-
МИНУСЫ “-” *травмируют и могут иметь драматичные последствия; *снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата; *возникает представление о “хороших”, “плохих”, “своих”, “чужих”. *сложно и долго восстанавливаются доверительные отношения, уважение
-
НЕПРИЕМЛИМОСТЬ КОНФЛИКТА
учитель и ученик - заведомо не равны ни по своему ролевому (должностному) положению, ни по уровню личностного развития. ученик переживает столкновение эмоционально, а то и болезненно. учитель нередко подвергает себя опасности "эмоционального сгорания".
-
3. “Если бывают конфликты, то каковы их причины?”
КОНФЛИКТОВ ПОЧТИ НЕ БЫВАЕТ
-
ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ, ОПОЗДАНИЯ
-
ВНЕШНИЙ ВИД (прическа, одежда и т.д.)
-
УСПЕВАЕМОСТЬ
-
ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
Другие ответы:
СКУЧНЫЕ УРОКИ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЮТ МАТЕРИАЛ МОЙ ХАРАКТЕР НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК
-
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ
увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося. позиция учителя укрепляется при уважении к ученику, признании ценности неповторимой личности ученика, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать. учителю, планирующему урок, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий на уроке может дать сбой учителям нужно забыть формулировку «ученики должны усвоить, запомнить, выполнить…».
-
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.