Презентация на тему "Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)"

Презентация: Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)
    Слайд 1

    Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик) Выполнила: студентка V курса Факультета «истории и менеджмента» 881 группы Умнова А.Р.

  • Слайд 2

    Конфликт (лат. coflictus - столкновение). Классификация: ролевые и личностные; межличностные и внутриличностные; кратковременные и затяжные; явные и скрытые; конструктивные и деструктивные; ситуационные и системные;

  • Слайд 3

    Конфликтымогут протекать в двух взаимосвязанных формах – противоречивых психологических состояний и открытых противоречивых действий сторон (на индивидуальном и групповом уровнях).

  • Слайд 4

    К числу позитивных последствий конфликтов относят: Разрядку напряженности между конфликтующими сторонами; Получение новой информации об оппоненте; Сплочение коллектива в борьбе с внешним врагом; Стимулирование к изменениям и развитию; Снятие синдрома покорности у подчиненных; Диагностику возможностей оппонентов.

  • Слайд 5

    Цель – выявить типичные причины (и поводы) конфликтов учащихся старших классов, прежде всего, выпускников с учителями и получить представление об основных дифференцирующих факторах, усиливающих или ослабляющих конфликтность поведения. Для этого необходимо: разделить весь набор (анкетный список) конфликтов на типы по содержанию разногласий; представить различные социолого-статистические распределения информации, выявляющие закономерности поведения тех или иных групп учащихся в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 6

    Двенадцать причин (и поводов) конфликтов учащихся с педагогами классифицированы нами в зависимости от вида "агента социального действия" - по трем основаниям: "общество" (социальный заказ на выполнение функций учащегося); "учитель" (отношение к педагогам со стороны учащихся); "ученик" (поведение подростков, обусловленное их личностными особенностями)

  • Слайд 7

    Таблица 1 Распределение ответов учащихся 11-х классов на вопрос "Если у тебя бывают конфликты с учителями, то каковы причины этих конфликтов?", %

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Успеваемость - причина или следствие конфликтных отношений?

    Таблица 2 Ответы выпускников о конфликтах с учителями в зависимости от успеваемости, %

  • Слайд 10

    Таблица 3 Ответы "Да" на вопросы о вредных привычках в зависимости от уровня успеваемости старшеклассников, %

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Исследования стрессовых событий в школьной жизни (по описаниям студентов) выявили, что 95% опрошенных были свидетелями слез учащихся. Причины: грубость учителей; обиды на учителей; несправедливость при выставлении оценок; унижение учащиеся; смена учителей, уход любимых педагогов и т. д.

  • Слайд 13

    Таблица 5 "Как ты оцениваешь свои взаимоотношения?" Распределение ответов в зависимости от успеваемости, %

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В профессиональной работе педагога проблема конфликта приобретает особую сложность, потому что развитие ребенка происходит через преодоление объективных (не нами и ими созданных) противоречий. Педагогический конфликт не должен вносить дополнительных, субъективно обусловленных трудностей в процесс развития личности. Способность не только безболезненно разрешать, но и предупреждать возникновение конфликтов - одна из величайших профессиональных и человеческих способностей педагога. Как много это значит для школы, семьи, ребенка и для самого педагога.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке