Содержание
-
Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик) Выполнила: студентка V курса Факультета «истории и менеджмента» 881 группы Умнова А.Р.
-
Конфликт (лат. coflictus - столкновение). Классификация: ролевые и личностные; межличностные и внутриличностные; кратковременные и затяжные; явные и скрытые; конструктивные и деструктивные; ситуационные и системные;
-
Конфликтымогут протекать в двух взаимосвязанных формах – противоречивых психологических состояний и открытых противоречивых действий сторон (на индивидуальном и групповом уровнях).
-
К числу позитивных последствий конфликтов относят: Разрядку напряженности между конфликтующими сторонами; Получение новой информации об оппоненте; Сплочение коллектива в борьбе с внешним врагом; Стимулирование к изменениям и развитию; Снятие синдрома покорности у подчиненных; Диагностику возможностей оппонентов.
-
Цель – выявить типичные причины (и поводы) конфликтов учащихся старших классов, прежде всего, выпускников с учителями и получить представление об основных дифференцирующих факторах, усиливающих или ослабляющих конфликтность поведения. Для этого необходимо: разделить весь набор (анкетный список) конфликтов на типы по содержанию разногласий; представить различные социолого-статистические распределения информации, выявляющие закономерности поведения тех или иных групп учащихся в конфликтных ситуациях.
-
Двенадцать причин (и поводов) конфликтов учащихся с педагогами классифицированы нами в зависимости от вида "агента социального действия" - по трем основаниям: "общество" (социальный заказ на выполнение функций учащегося); "учитель" (отношение к педагогам со стороны учащихся); "ученик" (поведение подростков, обусловленное их личностными особенностями)
-
Таблица 1 Распределение ответов учащихся 11-х классов на вопрос "Если у тебя бывают конфликты с учителями, то каковы причины этих конфликтов?", %
-
-
Успеваемость - причина или следствие конфликтных отношений?
Таблица 2 Ответы выпускников о конфликтах с учителями в зависимости от успеваемости, %
-
Таблица 3 Ответы "Да" на вопросы о вредных привычках в зависимости от уровня успеваемости старшеклассников, %
-
-
Исследования стрессовых событий в школьной жизни (по описаниям студентов) выявили, что 95% опрошенных были свидетелями слез учащихся. Причины: грубость учителей; обиды на учителей; несправедливость при выставлении оценок; унижение учащиеся; смена учителей, уход любимых педагогов и т. д.
-
Таблица 5 "Как ты оцениваешь свои взаимоотношения?" Распределение ответов в зависимости от успеваемости, %
-
-
В профессиональной работе педагога проблема конфликта приобретает особую сложность, потому что развитие ребенка происходит через преодоление объективных (не нами и ими созданных) противоречий. Педагогический конфликт не должен вносить дополнительных, субъективно обусловленных трудностей в процесс развития личности. Способность не только безболезненно разрешать, но и предупреждать возникновение конфликтов - одна из величайших профессиональных и человеческих способностей педагога. Как много это значит для школы, семьи, ребенка и для самого педагога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.