Презентация на тему "Конфликты в образовательном учреждении"

Презентация: Конфликты в образовательном учреждении
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конфликты в образовательном учреждении" по психологии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликты в образовательном учреждении
    Слайд 1

    Конфликты в образовательном учреждении

    Сысовская Наталья Николаевна Педагог-психолог МАОУ СОШ № 65

  • Слайд 2

    Ребенок – основной субъект образовательного процесса. Все дети имеют разные образовательные возможности и потребности.

  • Слайд 3

    Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Что такое конфликт?

  • Слайд 4

    В образовательном пространстве необходима психология отношений, которая направлена на ребенка и его интересы. И это совсем не означает вседозволенности и потакания ученику, это взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь.

  • Слайд 5

    Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса

  • Слайд 6

    Больше всего конфликтов приходится на подростковый период. Возраст тринадцати – шестнадцати лет характеризуется повышенной впечатлительностью, мнительностью и тревожностью. 

  • Слайд 7

    Потребности ребенка Потребность в физическом развитии – стремление приобрести жизненно необходимые физические качества. Потребность в развлечениях – стремление весело проводить свободное время, найти занятие по душе. Потребность в дружбе – желание найти настоящих, отзывчивых друзей, способных прийти на помощь в трудную минуту. Потребность в эмоциональной близости – стремление обрести друзей, с которыми можно поделиться сокровенными мыслями. Потребность в противоположном поле – стремление пользоваться популярностью, вниманием и благосклонностью у лиц противоположного пола. Потребность в автономии – желание получить самостоятельность и независимость. Потребность в комфорте – стремление к благоприятному жизнеобеспечению. Потребность в уважении и поддержке со стороны сверстников. Потребность в престиже – стремление приобрести популярность, обратить на себя внимание.

  • Слайд 8

    Проблемные ситуации, возникающие в образовательном пространстве Конфликт «Ученик - ученик» Конфликт «Учитель - родитель ученика» Конфликт «Учитель - ученик»

  • Слайд 9

    Конфликт «Ученик - ученик»

  • Слайд 10

    Борьба за авторитет; соперничество; обман, сплетни; оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя; личная неприязнь к человеку; симпатия без взаимности. Причины конфликтов между учениками

  • Слайд 11

    1 Способы решения конфликтов между учениками

  • Слайд 12

    1.Установление контакта. Педагог должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, дели­катность, сдержанность; важно не оттолкнуть родителя необдуманным вопросом. Обозначение имеющихся у ребенка проблем. Обсуждать, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке,подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. Осторожно обозначить нежелательные проявления в поведении ребенка. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог по­буждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воз­действия, призывает объединить усилия для выработки единых тре­бований. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны спо­ры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотруд­ничеству. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруд­нениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направ­ленных, в том числе, на коррекцию поведения ребенка. Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецеп­ты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Алгоритм работы с родителями (законными представителями) при асоциальных проявлениях в поведении ребенка

  • Слайд 13

    Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить смысл собственной жизни.

  • Слайд 14

    Мир - это красота жизни, это солнце, улыбка ребенка, любовь матери, радость отца, единство семьи, это победа справедливого дела и торжество истины МенахемБегин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке