Содержание
-
Краткаяистория мира:
от Хаоса до практических психологов образования
-
-
-
-
Роль школьного психолога в процессе внедрения новых Федеральных стандартов
Важно наладить в образовательном учреждении эффективное взаимодействие психолога и учителя-предметника.
-
ПСИХОЛОГ НА ПОЛЯНЕ УРОКА НЕ ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ, А ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
несколько примеров из опыта работы с методическим объединением учителей начальной школы
-
«РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»
-
«ДЕРЕВО» РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Философия образования Педагогический стиль Линии развития Методы и технологии Предметное содержание
-
СТИЛЬ Педагогическая философия Зачем я рядом с ребенком? Что для меня является основной целью, что средством? ПСИХОЛОГ – фасилитатор(помощник) в организации рефлексии. Результат: расширение представлений о собственных профессиональных возможностях, развивающем потенциале предмета и задачах развития человека.
-
-
Суть педагогики как искусства проявляется в поиске и нахождении соответствия, уравновешивания, приведении в состояние гармонии «свойств» предмета, личности учителя и личности ученика, в творческом «приспособлении» к педагогической ситуации.
-
СТВОЛ – ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ:личностные и метапредметные результаты
-
СОВМЕСТНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ
1 этап. УЧИТЕЛЬ обозначает задачное поле по каждому направлению. ПСИХОЛОГ уточняет задачи в соответствии с особенностями возраста и индивидуальными особенностями детей. 2 этап. ПСИХОЛОГ – диагностика когнитивных процессов ПЕДАГОГ – педагогический мониторинг. ВМЕСТЕ - выявление проблемных зон, формулируют задачи развития для каждой конкретной группы детей. 3 этап. Определение зон ответственности за решение коррекционных и развивающих задач. Согласование методов решения задач.
-
Методы и технологии деятельностные развивающие ПСИХОЛОГ оказывает методическую помошь (лекция, деловая игра, круглый стол.) УЧИТЕЛЬ применяет на каждом уроке ВМЕСТЕ - рефлексия
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
-
РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ВЕДУЩИЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
-
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ПСИХОЛОГ – ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ТРЕНИРОВКЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, т.е. осмысление значения того или иного логического умения, алгоритмов их проведения, отработка на бытовом материале. ПЕДАГОГ – ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ, тренировка умения на предметном материале.
-
1 класс
Задание. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой __________________________ ОТВЕТ: СОВА—МЫШЬ–ШМЕЛЬ-- КЛЕВЕР-- КОРОВА 19
-
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ УМЕНИЯМИ:
АНАЛИЗ СИНТЕЗ НАХОЖДЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОПЕРИРОВАНИЕ МОДЕЛЯМИ, ЗНАКАМИ И СХЕМАМИ 20
-
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Психолог Определение ведущего канала восприятия информации. Педагог Создание методической копилки: приемов предъявления содержания предметного материала аудиалам, визуалам, кинестетикам. активизирующих фраз на основе тех предикатов, которые характерны каждой группе.
-
ЗАПОМИНАНИЕ
-
Графические учебные опоры
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
-
Основной принцип приема «графические опоры»:
-
Семантические образы
-
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
-
Мнемотехника(МНЕМОНИКА)
искусство запоминания; совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
-
В чем резервы мнемотехники?
СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИИ, ОБРАЗНОСТЬ, АССОЦИАТИВНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ПРОСТОТА.
-
Смешные фразы
Мошенник у труженика одно н украл. «ЕЛ ЛИ интЕЛЛИгент?».
-
СХЕМА
Ударение с слове КРАСИВЕЕ запоминаем по ноте си ♪. Краси♪вее – ноту си♪ выделяй, произноси.
-
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ПСИХОЛОГ – Знакомство РЕБЕНКА с ПРИЕМАМИ запоминания. Тренировка. Помощь в создании собственного «МНЕМОстиля». ПЕДАГОГ – Включение в урок графических опор и приемов МНЕМОТЕХНИКИ. Поддержка ребенка в процессе создания «МНЕМОстиля».
-
Психолог «на поле урока» может быть–
Членом команды по решению общей задачи. Соавтором развивающих и коррекционых программ. Экспертом. Диагностом. Фасилитатором рефлексии. Информационным ресурсом.
-
Дружная команда
-
-
Развивающие возможности урока:
-
Место эпилога…
Суть развивающего образования…можно определить, по крайней мере, на словах, предельно просто - это возможность сказать себе и другим: в рамках своего профессионализма я сделал все, чтобы сохранить и обеспечить процессы развития, остальное - выше моих сил. В.И.Слободчиков
-
Неделя психологии
-
Спасибо за внимание!
Желаем оптимизма, радости и успехов !
-
Спасибо за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.