Содержание
-
Кризис позднего возраста
-
Ш. Бюллер относит кризис к 65-70 годам Согласно Э. Эриксону кризис происходит к 60-ти годам
-
Д. Левинсон относит кризис к 60-65 годам. Б. Ливехуд считает кризисным 56 лет.
-
Многие авторы связывают кризис позднего возраста с окончанием трудовой деятельности, с изменением социального статуса ; с инволюционными процессами организма; Г. Муди, Т. Кол и другие авторы считают, что кризис позднего возраста связан с потерей смысла жизни
-
Р. Хавигурст выделяет следующие задачи позднего возраста:
1. Адаптация к возрастным изменениям организма. 2. Адаптация к снижению доходов в связи с выходом на пенсию. 3. Адаптация к потерям близких людей. 4. Установление доверительных отношений с людьми своего возраста. 5. Адаптация к новым социальным ролям. 6. Создание нормальных условий существования.
-
Б. и П. Нюманы находят, что основными задачами позднего возраста являются: 2. Адаптация к физическим изменениям. 3. Принятие прожитой жизни. 4. Осмысление смерти.
-
Основными стрессорами старческого возраста являются:
отсутствие четкого жизненного ритма; сужение сферы общения; уход от активной трудовой деятельности; синдром «опустошения гнезда»; уход человека в себя; ощущение дискомфорта от замкнутого пространства
-
подкризисы периода:
Переоценка собственного «Я» независимо от профессиональной карьеры Осознание факта ухудшения здоровья и старения тела
-
Чтобы сохранить и укрепить собственное психологическое здоровье очень важно принять свой новый образ себя, свой новый образ жизни и настроиться на:
на позитивную оценку своей жизни; на новые жизненные цели; на позитивное отношение к себе и другим; на собственную автономию
-
Не терять связи с родственниками и соседями. Общаться. Советоваться. Обсуждать. Не поддаваться плохому настроению и негативным эмоциям. Заботиться и ожидать заботы. Искать и находить интересы, поддерживать желание жить полной жизнью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.