Содержание
-
КТО ТАКИЕ ПОДРОСТКИ
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
1.Чувство «взрослости» 2. Потребность в самоутверждении 3. Потребность в признании и одобрении в группе сверстников
-
ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Переход от конкретно-образного мышления к теоретическому (построение и проверка гипотез) и абстрактно-логическому
-
Необходимое условие – сформированность основных компонентов учебной деятельности постановка учебной задачи, поиск ее решения, контроль и оценка деятельности
-
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
1. Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов 2. Пробелы в знаниях и отставание по школьной программе 3. Отношение родителей к неуспешности в школе
-
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
1. Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний 2. Ощущение свободы выбора 3. Ощущение успешности (компетентности)
-
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых 2. Родители как образец для подражания и идентификации отступают на второй план 3. У ребенка появляется своя референтная (значимая) группа, на которую он ориентируется
-
ЭМОЦИИ ПОДРОСТКА
1. Страх.Подросток многого боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям своей кампании, иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. 2. Стыд.Подросток часто стыдится своего тела, к которому не успевает привыкнуть. И потому испытывает мучительное чувство непринятия другими
-
3. Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь — это слияние. Злость — это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств. 4. Тревога. Беззаботное и счастливое детство подошло к концу. Начинается другая жизнь. Как она сложится? Что в ней мне уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу.
-
ЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ НАУЧИТЬСЯ
1. Вступать в контакт.2. Быть в конфликте.3. Осознавать собственные потребности.4. Понимать свои чувства и чувства другого.5. Давать, получать поддержку и просить о помощи.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Безусловная любовь Любить без условий также означает принимать ребенка не только тогда, когда он весел и послушен, но и когда он ведет себя не совсем так, как Вам бы хотелось. Уважение Откажитесь от физических наказаний, крика и замечаний, которые унижают достоинство. Если Вы хотите научить ребенка уважению к себе и другим, пониманию ценности жизни, прежде всего уважайте его самого, его личность, его мнение
-
Интерес Проявляйте интерес к его жизни, увлечениям, взглядам на мир Признание прав ребенка Ребенок имеет право быть отличным от вас. Он не обязан отвечать вашим ожиданиям и оправдывать их.
-
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» 3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
-
4. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 5. Позволяйте ребенку сталкиваться с негативными последствиями своих поступков 6. С уважением относитесь к его личному пространству (личному времени, организации личного пространства, личным вещам)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.