Презентация на тему "Общая характеристика подросткового возраста"

Презентация: Общая характеристика подросткового возраста
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Общая характеристика подросткового возраста" по психологии, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Общая характеристика подросткового возраста
    Слайд 1

    Общая характеристика подросткового возраста Наумова М. И., классный руководитель 7А класса

  • Слайд 2

    Подростковый возраст

    от 10-11 лет до 13-14 лет один из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей кризисный, т.к. происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности

  • Слайд 3

    Социальная ситуация развития

    это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений в подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью

  • Слайд 4

    Ведущая деятельность

    деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе у младших школьников такой деятельностью является учебная в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение

  • Слайд 5

    Общение

    в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права общение является для подростков очень важным информационным каналом

  • Слайд 6

    В подростковом возрасте

    часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка

  • Слайд 7

    Половое созревание

    Особенности поведения подростка связаны и с изменениями, происходящими в организме ребенка  Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период

  • Слайд 8

    Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым За короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • Слайд 9

    неуемная целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью; жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе; развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости; потребность в общении сменяется желанием уединиться.

  • Слайд 10

    Наиболее бурные аффективные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - на 13-15 лет 

  • Слайд 11

    Особенности подросткового возраста

    половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения

  • Слайд 12

    изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости

  • Слайд 13

    смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками

  • Слайд 14

    открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений

  • Слайд 15

    познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире

  • Слайд 16

    появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости» в этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей

  • Слайд 17

    Рекомендации родителям

    Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений Нужно, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах 

  • Слайд 18

    При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога:1) Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!)2) Аргументируйте свой запрет3) Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения

  • Слайд 19

    Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла, искреннего интереса к жизни ребенка Больше и чаще демонстрируйте свои чувства Важно, чтобы интерес не был навязчивым, так как в этом возрасте дети, как правило, неохотно допускают взрослых в свой внутренний мир Но сам факт проявления внимания к их жизни может оказаться очень значимым 

  • Слайд 20

    Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими 

  • Слайд 21

    Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела Нельзя при этом касаться личности («ты такой, сякой») Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность 

  • Слайд 22

    Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка 

  • Слайд 23

    Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении Не стесняйтесь предлагать помощь

  • Слайд 24

    Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки 

  • Слайд 25

    Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности Пусть он определит время возвращения домой, объем задания Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение 

  • Слайд 26

    Будьте более внимательными к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых 

  • Слайд 27

    Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность 

  • Слайд 28

    Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения 

  • Слайд 29

    Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой 

  • Слайд 30

    Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия) Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки

  • Слайд 31

    Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка  Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения

  • Слайд 32

    Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь 

  • Слайд 33

    В конфликтной ситуации

    Предлагаем родителям применить следующий алгоритм действия:

  • Слайд 34

    1. Прояснение конфликтной ситуации.

    Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.После этого родитель говорит о своем желании или проблеме. Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).

  • Слайд 35

    2. Сбор предложений.

    Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно предложение, не отвергается.

  • Слайд 36

    3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого

    На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.

  • Слайд 37

    4. Детализация решения

    После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей

  • Слайд 38

    Рекомендуемая литература 

    БайярдР.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. – М., 1991. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1998. ЛеШан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990. Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети. Психология взаимоотношений. – М.: Генезис, 2003. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986. Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1991. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. 

  • Слайд 39

    Рекомендуемая литература

    Анн Л. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2005.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2001. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000. Туревская Е.И. Возрастная психология // http://www.tula.net/tgpu/resources/turevskaya/index.htm Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М., 1994. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003. club.imaton.ru/mod_files/upload_1/fle_file_upload_1_19.doc http://www.kursx.ru/psy74.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке