Презентация на тему "Манипуляции в общении"

Презентация: Манипуляции в общении
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Манипуляции в общении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Манипуляции в общении
    Слайд 1

    Манипуляции в общении

  • Слайд 2

    Манипуляции

    – скрытое управление поведением человека, совершаемое ради какой-либо выгоды того, кто управляет. Человека, который в своих интересах управляет поведением другого помимо его воли, называют манипулятором.

  • Слайд 3

    Семь приемов манипулирования

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Социальные роли общения

    Родитель- позиция «сверху» Ребенок- позиция « снизу» Взрослый- позиция « на равных»

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Пример. Определите роли.

  • Слайд 13

    Отработка позиции Родителя, Ребенка, Взрослого. Примеры игровых ситуаций:

    1.     Вы пришли по объявлению в газете устраиваться на работу рекламным агентом.2.     Вы пришли к декану с просьбой разрешить сдать досрочно сессию.3.     Вы пришли к руководителю курсов английского языка с просьбой о зачислении. Занятия в группе начались две недели назад.4.     Вы пришли к директору с просьбой дать вам внеочередной отпуск.5.     Вы пришли к директору фирмы устраиваться на работу его заместителем. Ситуации обсуждаются в группе и комментируются.

  • Слайд 14

    Разыгрываемая ситуация.

    У жильца, живущего на верхнем этаже, протекает потолок из-за негодной кровли. Жилец делал телефонные заявки на ремонт крыши, но ее так и не починили. В квартире сырость. Заболел уже второй ребенок. Жилец решил идти к начальнику ЖЭС. Его цель – добиться, чтобы кровлю немедленно починили.

  • Слайд 15

    Условия игры.

    Начальник находится в позиции Родителя, исполнители роли жильца – в психологических позициях Ребенка, Родителя и Взрослого. Разговор начальника с Жильцом-Родителем заканчивается конфликтом. Разговор с Жильцом-Ребенком ни к чему начальника не обязывает. Разговор с Жильцом-Взрослым ведется в деловом тоне, жилец оставляет заявление и уходит с надеждой на то, что будет сделано все возможное.

  • Слайд 16

    Задания участникам игры.

    1.     В роли Жильца-Родителя нудно требовать, возмущаться. Увидев, что начальник «не кается», грозить ему жалобами в вышестоящие инстанции. Уйти со скандалом. 2.     В роли Жильца-Ребенка нужно долго рассказывать о тяжелом положении с детьми, жаловаться, просить. Уйти, так и не назвав свой адрес. 3.     В роли Жильца-Взрослого прийти с заявлением. Кратко изложить суть дела. Спокойно спросить о причине, по которой крыша до сих пор не отремонтирована. Обсудить ситуацию. Уйти, зарегистрировав заявление. 4.     В роли Начальника занять агрессивную позицию в ответ на позицию Жильца-Родителя. Быстро отделаться от Жильца-Ребенка. Если ближе роль Родителя заботливого, пообещать все сделать, даже не спросив, где живет жилец. В роли Родителя-критика отчитать просителя: «У других еще не то происходит!» В ответ на вопрос Жильца-Взрослого объяснить ситуацию (один кровельщик болеет, второй давно уволился), перейти с ним на деловой тон. Возможно, принять его совет или предложение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке